Довольно часто в пылу ссор и негодований люди говорят друг другу гадости и потом очень долго не общаются. Причина тому – привычка копить обиды. Когда их становится чересчур много, происходит взрыв, эмоции бурным потоком вырываются наружу и накрывают всех вокруг.
Чтобы таких ситуаций не происходило, психологи советуют людям больше разговаривать и «на берегу» обсуждать спорные, негативные моменты. А также соблюдать несколько правил в общении, которые начинаются со слова «нельзя».
1. Ссылаться на чужое мнение
Во время разговора следует делиться только своими мыслями, чувствами и эмоциями. Впутывание третьих лиц обычно только усугубляет положение и еще больше злит оппонента.
2. Говорить все, что приходит в голову
На пике ссоры люди часто теряют контроль над своими эмоциями и начинают высказывать все, что накопилось за долгое время. В итоге попытка разобраться в конкретной ситуации превращается в мешанину из прошлых претензий и обид. Чтобы этого не допускать, нужно останавливаться и брать паузу до того, как произойдет критичный момент. Только успокоившись и взяв себя в руки, можно продолжать разговор.
3. Давать оценку личности по одному поступку
Во время беседы необходимо разделять действие и личность. Всегда нужно обсуждать конкретный поступок человека, а не характеризовать его в целом. Важно помнить, что оценочные суждения личностных качеств не приводят ни к чему хорошему, так как звучат они обычно довольно оскорбительно.
Андрей Куликов