You are currently viewing Как быстро добиться успеха желающим сменить карьеру

Как быстро добиться успеха желающим сменить карьеру

Несмотря на то, что на рынке уже сформировалась группа лидеров отрасли или единственный конкурент крепко стоит на ногах, всегда найдётся клиент, который хочет чего-то немного другого. Это просто поиск ниши и понимание уникальности своего предложения, персональная гениальность в совокупности со свежим взглядом на ситуацию.

Сложно ли найти свободную нишу

Сегодня сложно кого-либо удивить выпуском очередного сорта майонеза. Более того, немногие обратят внимание на его появление на прилавках. Майонезная промышленность оценивается в 13,5 миллиардов долларов, вокруг известных брендов давно кипит рекламный ажиотаж, конкуренция достаточно жёсткая. Значит ли это, что в отрасли нет места новичку?

Нередко покупатели открывают для себя любимые сорта совершенно случайно: берут с полки первую попавшуюся под руку упаковку по дороге с работы в суете пятничного вечера или спешно готовясь к визиту гостей. И с удивлением обнаруживают, что ранее неиспробованное содержимое – это именно то, что они всегда хотели видеть на своём столе, и в следующий раз будут уже целенаправленно искать полюбившийся сорт.

Как бы начинающий производитель не дискредитировал себя и свою продукцию, всегда найдётся тот, кому нужен как раз такой товар. Вместо того, чтобы сетовать на то, сколько других агентов по недвижимости функционирует в городе, а затем использовать это, чтобы разжечь доводы против собственной гениальности, разумнее найти то другое, что можно предложить в переполненной отрасли.

Как бы профессионально ни была сработана реклама недвижимости на автобусной остановке, некоторые люди могут захотеть начинающего маклера только потому, что тот вырос по соседству и безупречно ориентируется в интересующем их районе. Если бы этот парень продолжал упорно полагать, что для него не осталось места в риэлтерской среде, совершил бы непростительную ошибку.

Друзья и враги перемен

Желающим сменить карьерную ориентацию, чтобы стать основателем собственного проекта или частью известной корпорации, следует помнить, что существует множество предшественников, которым это удалось. Данная категория не осталась без внимания экспертов в области социологии и психологии. Результаты многолетних исследований показали, что рецепт успеха включает в себя следующие ингредиенты:

1. демонстрировать свои особые таланты;
2. отсутствие профильного диплома не приговор;
3. делать акцент на предшествующем опыте;
4. использовать сторонние знания.

Основным препятствием специалисты считают расхожие заблуждения: неподходящий для нового старта возраст, отсутствие подобного позитивного опыта в кругу знакомых.

Зачастую собственные предрассудки усугубляются уговорами близких. Офисный работник решил пройти бизнес-класс по ювелирному делу. Родственники и друзья всячески пытались его отговорить, аргументируя тем, что конкурс высок, конкурировать придётся как с молодыми-перспективными, так и с опытными мастерами, пришедшими повысить квалификацию.

Абитуриент и сам понимал, что шансы невелики, потому призвал на помощь свою уникальность. Вряд ли кто-нибудь ещё из соискателей написал во вступительной анкете творческое эссе о любви к ювелирному искусству: «это возможность чего-то прекрасного, пока не облечённого в форму». Будущий ювелир рисковал показаться вычурным, тем не менее, пройти конкурс ему помогло то, что отличает его от других.

По мере появления новых специальностей и интересных предложений на рынке труда увеличивается количество людей среднего возраста, сожалеющих о том, что в своё время не получили техническое или экономическое образование. Подтверждение своего прошлого опыта может исправить положение вещей.

Команды, которые борются за повышение, часто заинтересованы в сотрудниках, обладающих разносторонними навыками в других областях. Практика показывает, что переквалифицироваться в логиста, продакт-менеджера или куратора можно в кратчайшие сроки. Не обязательно состязаться в компетентности с профильным специалистом, намного эффективнее заявить на собеседовании о том, чего нет ни у кого в стопке резюме.

Сторонние знания не только не помеха повышению профессионализма в процессе работы, но и способность смотреть на вещи свежим взглядом. Эта внешняя перспектива зачастую привлекательна для работодателей: мышление новичка на самом деле является преимуществом, потому что его не останавливают препятствия, которые стараются обходить те, кто уже некоторое время работает в отрасли.

Успехов!

С уважением Александр Нечаев