Дзен — площадка, в отношении которой много противоречивых мнений: кто-то на ней зарабатывает отлично, а у кого-то ничего не получается или, вообще, нет идеи, чтобы начать свой блог. Как раз вторым и посвящается сегодняшняя статья, в которой я расскажу, о чём и как писать, чтобы получалось. Также статья будет полезна новичкам, только раздумывающим насчёт создания блога на Дзене.
С чего начать блог на Дзене, если вы ни в одной теме не разбираетесь
Если человек занимается любимым делом и даже уже успел стать в нём профессионалом, ему очень просто писать об этом. А что делать тем, кто мечтает о своем блоге в Дзене, но нет понимания, о чём и как писать. Друзья, в 2022 году в топе каналы, посвященные таким темам как:
- Кулинария, рецепты
- Знаменитости
- Истории
- Психология, отношения
- Мода
- Обзоры товаров
И если ни в одной из них толком пока не разбираетесь, то лучше всего начинать с историй и рассказов.
Вы сами, наверняка, заходите в интернет почитать что-то интересное, развлечься, и уж точно перечитали сотни забавных и увлекательных историй. Пересказать, добавить что-то от себя, приукрасить сможете? Если да, то и придумать нечто подобное тоже труда не составит. А значит, написание рассказов и историй — то, с чего стоит начинать свой блог в Дзене.
Кстати, подобное изложение материала равносильно общению с друзьями, когда каждый рассказывает истории из своей или чужой жизни. Причём, в основе сюжета может быть что угодно. Главное — подача, умение создать интригу, чтобы слушателям не терпелось узнать, чем же все закончилось. Но о том, как именно писать истории в Дзен, я расскажу позже, а пока рассмотрим другой немаловажный вопрос, зачем вам писать в таком стиле.
5 причин, чтобы писать рассказы для Яндекс Дзена
- Дзен — площадка развлекательная, и каналы, публикующие контент такого рода, всегда в ТОПе. Это подтверждает и рейтинг востребованных тематик.
- Блог с историями на Дзене имеет гораздо больше шансов вырваться в ТОП, нежели при выборе не очень популярных или узких профессиональных тем.
- Истории и рассказы на Дзене — это лучший способ для продвижения партнёрских продуктов и, соответственно, онлайн-заработка. Не зря этот приём стал тем самым инструментом, который прагматичный бизнес давно взял на вооружение.
- Писать рассказы и истории в Дзен гораздо проще, чем создавать профессиональный контент на заданную тематику.
- Поскольку материалы в таком стиле пользуются большим спросом, их легко продвигать и развивать канал.
Как писать в Дзен истории, которые будут приносить хорошие деньги
Написать историю, которая принесет хорошие дивиденды, вовсе не сложно. Нужно придерживаться всего нескольких правил:
- Писать на злободневные темы, которые волнуют многих и мотивируют высказать свое мнение. Например, воспитание детей, отношения в семье, нестандартные ситуации, нравственные категории, асоциальное поведение и т. п.
- В начале истории четко обозначать вопрос или проблему, которой она посвящена, чтобы вовлечь заинтересованную публику.
- Создавать лёгкую интригу в начале статьи, чтобы ещё больше усилить интерес к ней.
- Строить изложение таким образом, чтобы после каждого прочтённого абзаца хотелось читать дальше. То есть делать переходы, обрывая один абзац на самом интересном, чтобы читатель не закрыл вашу статью, а продолжил чтение.
- В зависимости от тематики включать в статью ссылки на партнёрские продукты, но делать это в стиле нативной рекламы, без призыва зайти, зарегистрироваться, купить, посмотреть и т. д. Такой подход позволяет заработать гораздо больше, чем непосредственно платит Дзен при монетизации канала.
Обзор 3 способов монетизации своих историй
Истории в блоге на Дзене будут приносить неплохой доход, если использовать эти 3 способа:
- Непосредственная монетизация канала. Это самый простой способ, но он приносит относительно небольшой доход и доступен после того, как ваш запрос на монетизацию будет одобрен.
- Продвижение партнёрских продуктов. Правильное включение в истории на Дзене партнёрских ссылок дает возможность заработать намного больше, чем в первом случае. Об этом расскажу чуть ниже.
- Привлечение рекламодателей. За счёт популярности Дзена многие рекламодатели используют эту площадку для продвижения своих продуктов и готовы платить авторам блогов от 5000 р. и больше за размещение в статьях ссылок на свои продукты. Также рекламодатели частенько заказывают написание статей о своих продуктах в стиле нативной рекламы, и тоже щедро оплачивают эту услугу.
Как правильно продавать партнёрские продукты в рассказах на Дзене
Истории — лучший способ продажи партнёрских продуктов, так как они не воспринимаются читателями как реклама, следовательно, не вызывают отторжения. Главный секрет правильной продажи партнерских продуктов — ненавязчивость и умелое «вплетение» партнёрских ссылок в канву текста.
Приведу простой пример незамысловатой истории, написанной с целью продвижения оффера из ниши похудения, «Пока бока». Статья «Упражнения, которые помогли дома убрать жир с боков и живота (фитнес-клуб не справился) — история нашей читательницы» опубликована 29 декабря 2020 года. Буквально за месяц она набрала 115 000 дочитываний.
А вот статистика за месяц по продаже партнёрского продукта.
Как видите, с виду обычная статья, но добавленная в неё партнёрская ссылка принесла очень неплохие дивиденды. И это речь всего лишь об одной истории на Дзене.
Как увеличить доход со своего блога
Сделать это можно несколькими способами. Расскажу о самых проверенных и рабочих:
- Продвижение блога в целом и отдельных статей через соцсети. Для этого вместе с партнёром мы создали тематические группы в соцсетях, где регулярно размещали продающие посты о самом блоге и анонсы новых статей со ссылками в Дзен, где можно дочитать материал до конца.
- Размещение анонсов статей на площадке Pinterest, тоже со ссылками на публикации в Дзене.
- Размещение под каждой статьей ссылок на другие, наиболее популярные статьи на канале.
Резюмируя вышесказанное, хочу отметить: написание историй в Дзен — это просто, выгодно и перспективно. Научиться этому мастерству может каждый, пройдя 20-дневный практикум.
С уважением, Тамара Дамашкан