You are currently viewing Что такое фотостоки

Что такое фотостоки

Фотосток – это термин, который прочно вошел в мир цифрового маркетинга, особенно в последнее десятилетие. По мере того, как компании извлекают выгоду из доступа к более широкой глобальной аудитории через присутствие в Интернете, спрос на более качественные маркетинговые материалы стремительно растет, а также промышленность, которая поставляет эти материалы.


Чтобы понять, какую роль стоковая фотография сыграла в цифровом маркетинге и рекламе, важно понимать, что это такое, как работает, как влияет на компании и как будет продолжать влиять на отрасли во всех сферах.

Что такое фотостоки?

Прежде всего, что вообще означает термин «фотостоки»? В самом базовом определении фотостоки – это база, которая создает и продает изображения в форме фотографий, иллюстраций или видео, которые можно приобрести для использования с помощью различных моделей лицензирования.

Клиенты платят комиссию за покупку прав на законное использование стоковых фотографий или видео, которые они хотят, и при необходимости включают их в свои маркетинговые стратегии и личные проекты.

Затем эта плата делится между художником, сделавшим фотографию, и агентством или службой, которые художник использует для управления продажами фотографии клиентам. Клиенты могут загрузить изображение и начать использовать его в считанные минуты, фотографы (обычно) сохраняют свои авторские права на материал, а агентства зарабатывают деньги на облегчении транзакции.

Виды фотостоков

Существует три основных типа фотостоков, которые возникли с момента зарождения индустрии в начале 20 века.

  • Макросток (также известна как традиционная стоковая фотография). Поскольку макростоки являются эксклюзивными, клиенты платят более высокую плату за лицензию на изображения, поэтому они обладают исключительными правами на это конкретное изображение, сохраняя «уникальность» используемых фотографий. В некоторых случаях макросток изображения не являются полностью эксклюзивными (это означает, что очень ограниченное количество клиентов может приобрести права на одну и ту же стоковую фотографию).
  • Midstock или Мидсток – это промежуточный вариант, который предоставляет стоковую фотографию по цене между макростоками и микростоками. Он часто используется в Интернете и предлагает эксклюзивные и неисключительные варианты использования изображений.
  • Микросток имеет низкую цену, потому что обычно удаляет исключительность из уравнения. Этот тип фотостоков является относительно новым для этой сферы, и с 2000 года его популярность резко выросла, поскольку все больше фондовых агентств использовали достижения в области технологий, чтобы утвердиться. Микростоки продаются по более низким ценам в большем объеме, а это означает, что несколько клиентов могут приобрести права на использование изображений микростоков.

Это все хорошо, но почему стоковая фотография вообще актуальна? Как она превратилась в огромную индустрию, которая есть сегодня?

Краткая история

Фотостоки существуют с 1920-х годов, когда газеты и журналы начали воспроизводить фотографии с помощью печатного станка и технических достижений, таких как полутоновое изображение. Иногда, если доступ к изображению был ограничен или труднодоступен, достаточно крупные операторы инсценировали свою собственную реконструкцию сцены, чтобы захватить и использовать изображения, и, таким образом, родилась исходная стоковая фотография.

В 1920 году Х. Армстронг Робертс основал первое агентство по стоковой фотографии. Он сосредоточился на общих темах, которые можно было повторно использовать в рекламе. Популярные темы включали: изображения мужчин и женщин, счастливых детей, людей, курящих сигареты или сигары, распространенные продукты, такие как хлеб или масло, безалкогольные напитки, уборка или стирка, а также гигиена (чистка зубов или бритье). Почти все изображения были сняты на камеры 4 × 5 с черно-белой пленкой, считающейся последней технологией того времени.

По мере того, как создавалось все больше и больше этих изображений, их начали хранить и повторно использовать. Первые библиотеки стоковых фотографий были основаны в 1920-х и 30-х годах, самая большая из которых содержала от 15 до 20 тысяч изображений, которые были отобраны на основе их вероятности продажи нескольких копий.

Между 1940-ми и 1980-ми годами отрасль продолжала стабильно расти. Архивы были созданы для хранения фотографий и негативов, особенно после Второй мировой войны, и стали основным источником исторической документации. В 1945 году была создана система каталогизации, известная как система Гиббса-Смита, с использованием ключевых слов и классификаций для индексации изображений в этих архивах.

1990-е годы принесли с собой компьютерную революцию, и физические архивы, которые когда-то были домом для первых стоковых фотографий, были преобразованы серверами для хранения и индексации в Интернете. Фондовые библиотеки превратились в фондовые агентства, а варианты лицензирования без лицензионных отчислений и управления правами стали стандартами для отрасли.

По мере того, как на рынок выходило все больше компаний, крупные фотоагентства начали консолидироваться. В 2000-х годах агентства микростоков начали предлагать более доступные альтернативы традиционной макростоковой фотографии, которая доминировала на рынке до этого момента.

Эти микростоковые агентства первоначально продавали физические компакт-диски, а в последнее время начали взимать абонентскую или единовременную плату за доступ к загрузке в Интернете. Это позволило им предлагать лицензирование изображений по гораздо более низким ценам.

Отрасль эволюционировала дальше, с большим количеством приобретений и слияний на пути к нынешней экосистеме стоковой фотографии. Этот рост привел к гораздо более конкурентному рынку, и многие крупные микростоковые агентства в ответ снизили лицензионные сборы и процент выплат для стоковых фотографов и кинематографистов, чтобы сохранить свою долю рынка.

Как работают фотостоки?

Теперь, когда у нас есть базовое представление о том, что такое фотостоки и как они появились, давайте подробнее рассмотрим, как стоковая фотография работает на практике.

Используя стоковые изображения в качестве цифрового обеспечения в маркетинговых кампаниях, компании могут сэкономить время, деньги и человеческие ресурсы, которые они потратили бы на планирование проекта и найм фотографа для создания пользовательских изображений для конкретной кампании. Это отчасти сделало фотостоки одним из столпов современного цифрового маркетинга.

Большой запас стоковых фотографий необходим для создания банка изображений для продажи клиентам. Сток-фотографы, оригинальные создатели изображений, отправляют свои работы в стоковые агентства. Сток-агентства выставляют работы фотографа и продают их клиентам, используя лицензионную модель.

Фотосток как маркетинговый инструмент

Помимо экономии времени, денег и усилий, затрачиваемых на создание оригинальных изображений для кампании, фотостоки предоставляют практически безграничный ресурс универсальных изображений и клипов, которые можно использовать для чего угодно, от полномасштабной маркетинговой кампании до плаката для личного использования на следующую субботнюю гаражную распродажу.

Стоковые фотографии могут заполнить определенный пробел в проекте или маркетинговой кампании, но они также могут помочь создать и направить его. Для дизайнеров и арт-директоров качественный каталог или коллекция стоковых фотографий может стать очень важным и вдохновляющим инструментом в творческом процессе.

По мере роста индустрии, она становится все более насыщенной, темы в изображениях появляются каждый год. Когда изображение или определенный стиль фотографии становятся популярными, стоковые фотографы стараются делать похожие снимки, потому что знают, что они популярны и будут хорошо продаваться.

Однако это создает «творческий блок» в отрасли, который имеет тенденцию воспроизводить тот же тип снимка, пока что-то другое не возьмет верх, чтобы начать влиять на эстетику. Современная индустрия фотостоков в настоящее время видит все больше примеров этого, особенно в то время, когда массовые революции и социальные изменения становятся все более частыми, а образы, которые снимаются для отражения изменений в обществе, меняются вместе с ними.

Тенденции фотостоков

В последние несколько лет наблюдаются тенденции, сфокусированные на аутентичности и этичном маркетинге. Хотя это может показаться клише, эта тенденция набирает обороты во многих областях, и по мере того, как средний потребитель становится более осведомленным о социальном климате и его изменениях, они начали требовать, чтобы компании следовали их примеру.

Экологичность, экологическая сознательность и образ жизни, в меньшей степени ориентированный на потребление, становятся все более важными тенденциями в современных маркетинговых стратегиях. Более широкие требования к равному представительству людей всех рас, способностей, сексуальной ориентации и пола становятся все более распространенными, и создаваемые образы начинают откликаться.

Участие в политике – еще одна новая тенденция, поскольку активизм и протесты становятся все более заметной частью повседневной жизни. Все чаще стоковые фотографы стремятся запечатлеть изображения, которые представляют силу мирного протеста и людей, собирающихся вместе, чтобы разрушить барьеры и негативные социальные нормы.

Это снова отражается в типах тел, которые демонстрируют современные фотостоки. Ставя под сомнение стереотипные гендерные роли и позволяя реальным людям изображать себя так, как они хотят, стоковые фотографы могут влиять на то, как мы видим мир.

Фотография – это изображение человека, места или вещи, и обеспечение того, чтобы изображение было точным, даже если это всего лишь моментальный снимок, — это большая ответственность, которую несут как стоковые фотографы, так и стоковые агентства, а также их клиенты и маркетологи, обеспечение, которое они производят.

Будущее фотостоков

Технологии будут совершенствоваться, производить более быстрое и доступное оборудование и программное обеспечение, что во многом повлияет на индустрию стоковой фотографии. Интеграция API с огромными онлайн-базами данных, которые имеют неограниченное количество изображений, доступных для сортировки и загрузки одним щелчком мыши, может вызвать изменения в структурных или ценовых моделях отрасли.

Нововведения в способах работы художников, фотографов, видеооператоров и других создателей контента могут подорвать отрасль. То, как глобальная аудитория будет продолжать расти и формировать мировой рынок, также будет иметь значение.

Возможно, будущее фотостоков заключается в настраиваемом контенте, с запросами, отправляемыми в стоковые агентства, чтобы создать и доставить правильный индивидуальный снимок по доступной цене. Подрывные технологии, такие как блокчейн, могут предложить фотографам новые способы лицензирования своей работы, полностью исключая фондовые агентства.

Дополненная реальность и виртуальная реальность добавят еще один уровень сложности в то, как мы смотрим, фиксируем и изображаем мир вокруг нас. Или, возможно, мы увидим еще одну возродившуюся ностальгическую тенденцию к 2D, когда талантливые иллюстраторы мира переживают возрождение.


Каким бы ни было будущее, фотостоки определенно никуда не денутся в ближайшее время. Теперь на вопрос «что такое фотостоки?» вы определенно ответите, что это неотъемлемая часть того, как мы видим мир, за пределами маркетинговой и рекламной линзы, через которую его часто изображают. С изменением социального климата и появлением новых поколений становится ясно, что стоковая фотография как зеркало общества имеет большее влияние, чем может показаться на первый взгляд.