Что представляет собой логика? Это мастхэв или всё же хайп?
Люди склонны доверять сведениям, которые предоставляют СМИ.
Человек совершает дорогие покупки засчёт полученных в банке кредитных средств, а также нажимает на кнопку пульта при наличии едва работающих батареек, хотя и осознаёт, что настало время заменить их.
Большое количество народа не мыслит объективно. Основу их слов, а также мыслей составляют страхи, гордыня, предубеждения и подозрительность.
Даже люди с самым высоким уровнем IQ часто вообще не руководствуются логикой при принятии решений.
Джозеф Аддисон однажды сказал, что нелогичность и нестабильное настроение – основные слабости человеческой натуры. Он оказался абсолютно прав.
Человеческая жизнь во многом зависит от привычек мышления.
Логическое мышление не заложено в человеке с рождения – ему необходимо учиться.
Человек при наличии активного логического мышления способен:
— отделять главное от второстепенного;
— использовать при построении речевых конструкций чёткие понятия;
— изучать, оценивать и осмысливать причинно-следственные связи между предпосылками, а также проверять их достоверность;
— сделать умозаключение, а также обосновать его как самому себе, так и окружающим.
Идея, характеризующаяся наличием популярности: при отсутствии логического мышления ни программист, ни топ-менеджер, ни инженер не могут грамотно работать.
Однако существуют ли люди, которым нет нужды в умении работать с данными, принимать самые лучшие решения, а также делать правильные выводы?
Логика пригодится в жизни каждому человеку.
Развитие логики у детей. С какого возраста следует начать?
С целью адекватного развития неокрепших умов с первых лет их жизни было создано множество авторских методик, издано большое количество пособий и журналов, а также выпущено в прокат огромное число мультфильмов.
Все игрушки, предназначенные для детей, которым исполнился 1 год, превратились в развивающие предметы.
Одновременно с этим как настольные, так и компьютерные игры в настоящее время имеют описание, содержащее длинный список навыков, которые приобретут дети.
Как же родителям не запутаться при наличии такого внушительного выбора?
Следует ли заниматься логикой ребёнка, когда его возраст варьируется от 4-х до 5-ти лет?
Педагогические научные работы свидетельствуют о важности и нужде в развитии логики у учащихся школ. Особенно это касается детей, которые учатся в начальных классах.
Первые сложности обычно появляются именно в школе. Первоклассник ежедневно получает большой объём новых для него данных, которые необходимо усвоить за короткое время.
Следует научить ребёнка понимать смысл того, что он прочитал, увидел либо услышал.
В возрасте от 4-х до 5-ти лет многие дети уже могут освоить главные операции в сфере логики: классификация, анализ, сравнение, а также синтез.
При этом ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка изучать логику против его воли.
Однако стоит ли терять возможность обучить его логическому мышлению в вышеупомянутом возрасте, когда можно попытаться это сделать?
Ребёнку уже исполнилось 6 лет? Он ещё только готовится к школе или уже учится в ней?
В этом возрасте ребёнок склонен демонстрировать пик активности – ему интересно изучать окружающий мир. 6-летний ребёнок имеет развитое словесно-логическое мышление.
В возрасте 6 лет ребёнок:
- всячески показывает, что ему интересно решать математические и логические задачи;
- обладает способностью оперативно работать с данными, а также умением с лёгкостью выделять из них самые важные сведения;
- принимает лучшие решения;
- правильно рассуждает с точки зрения логики.
Возраст от 5-ти до 10-ти лет – наиболее подходящее время для развития детской логики.
Родителям важно не забывать о том, что формирование мыслительных приёмов в голове ребёнка без посторонней помощи не происходит
. Главное – не упустить момент!
Какие способы подойдут для развития логического мышления школьника?
После прихода в школу большое число родителей считает, что можно полностью переложить обучение детей на учителей.
Однако есть ли резон рассчитывать на это в вопросах логического развития?
Педагоги с продолжительным опытом работы в этой сфере утверждают, что учащиеся начальных классов и даже подростки не обладают умениями по самостоятельному мышлению.
Они не способны делать обоснованные выводы, а также рассуждать.
Нередко у школьников появляются сложности в использовании сравнительных методов, а также в установлении причин и выведении следствий.
Способность отыскивать нестандартные решения, умение правильно рассуждать, а также наличие навыков логического анализа выделяют талантливых детей среди сверстников.
Образовательные программы ориентированы, прежде всего, на применение заданий тренировочного типа, основанных на подражании и выполняемых по аналогии.
По этим причинам мышление задействовано не в полной мере.
Умения формировать логические цепочки и высказывать суждения в обязательной форме необходимо тренировать, а также развивать.
Учителя могут привнести разнообразие в процесс обучения посредством добавления различных головоломок и (или) загадок.
На территории дошкольных учреждений они являются распространённым способом умственной разминки.
Но во многих школах предпочитают использовать исключительно те упражнения, которые повышают работоспособность глаз и рук.
Что важно делать для логического развития дошкольников и первоклассников?
Мыслительные процессы в голове дошкольника первоначально имеют наглядно-образный характер.
Лишь в ходе учебного процесса они приобретают словесно-логическую и понятийную формы.
Детям будет проще понимать, а также воспринимать наглядные учебные материалы.
Способы развития логического мышления.
Логическое мышление не является врождённым талантом – его нужно развивать.
Сейчас имеется множество способов, которые позволяют заниматься этой деятельностью и получать удовольствие от неё.
Вот лишь отдельные из них:
- Логические задачи. Большое количество задач на развитие логики придумано ещё в античное время, но актуально и в настоящее время. Нередко они сформулированы достаточно забавно, поэтому искать способы их решения увлекательно, а также весело. Такие задачи можно с лёгкостью отыскать на просторах всемирной паутины.
- Игры, развивающие интеллект. Детские игры являются одним из простых способов исследования мира. Играя с ребёнком в точки, шахматы, шашки и домино, можно не только отдыхать от повседневных забот, но и развивать его мышление.
- Головоломки. Отдельные торговые точки предлагают приобрести самые разные развивающие игры – кубики Рубика, пазлы, лабиринты и даже научно-исследовательские наборы. В некоторых населённых пунктах функционируют кружки для детей, любящих головоломки. Ребята постепенно учатся разгадывать их, а также соревноваться между собой в искусстве решения.
- Компьютерные игры. Не следует верить стереотипам! Далеко не все компьютерные игры являются пустой тратой времени. В интернете можно найти большое число игр, предназначенных для развития логики – от “Тетриса” до “Майнкрафта”.
- Развивающие сервисы. Во всемирной паутине имеются специальные платформы, содержащие различные задачи, которые предназначены для развития логики у подрастающего поколения. Процесс их решения можно сравнить с игрой, имеющей разные уровни сложности.
Вполне вероятно, что является удивительным тот факт, что ребёнок без особого труда решает логические задачи, которые взрослому человеку кажутся сложными.
Более того, он предлагает решения, о которых взрослый человек даже не подозревает.
Суть в том, что мышление детей ещё не испорчено стереотипами, а также шаблонами.
Следует оказать помощь ребёнку в сохранении вышеупомянутой пластичности ума.
Лёгкость в дальнейшем учении напрямую зависит от возраста начала развития логики.
Не нужно ограничивать кругозор ребёнка исключительно точными науками.
Необходимо играть с детьми в творческие игры, например, заниматься рисованием предметов по описанию их характеристик или сочинением рассказов, применяя выбранные словосочетания.
Подобные занятия, помимо тренировки логического мышления, развивают фантазию, а также помогают подрастающему поколению раскрыть собственный творческий потенциал.
Автор статьи: Сергей Потапов