You are currently viewing Инстаграм: история создания

Инстаграм: история создания

На сегодняшний день Инстаграм является одной из самых популярных и востребованных социальных сетей в мире.

В 2021 году сложно найти человека, который бы не имел аккаунта в этой соцсети. Кто-то выкладывает свои фото, кто-то развивает бизнес, а кто-то просто смотрит смешные картинки и видео.

Сегодня Инстаграм стал неотъемлемой частью жизни более миллиарда человек. Но так было не всегда.

Давайте вспомним, когда и кому пришла в голову идея о создании этого приложения, популярность которого только растет от года в год.


Кто и зачем придумал Инстаграм?

Вы очень удивитесь, узнав, что изначально Инстаграм создавался как приложение только для обработки и повышения качества фото.

Идея создания этого приложения принадлежит двум приятелям и выпускникам Стэнфордского Университета: Кевину Систрому и Майку Кригеру.

Кевин Систром, который занимал должность маркетолога в Google, буквально бредил созданием собственного успешного проекта.

Парень посещал различные семинары и конференции по теме программирования, встречался со специалистами в области мобильных приложений и людьми, готовыми вложить свой капитал в развитие успешного бизнеса.

Помимо получения знаний в сфере программирования, Кевин пытался понять, какие функции должны быть в мобильном приложении, чтобы оно вызвало интерес у большого количества пользователей.

И появление идеи не заставило себя ждать.

Кевин решил создать социальную сеть с элементами игры.

Желание внедрить в мобильную жизнь людей что-то абсолютно новое так увлекло его, что он даже уволился с работы и сразу стал заниматься поиском инвесторов и написанием кода.

В процессе работы над созданием приложения Кевин поделился своей идеей с товарищем Майком Кригером.

Тот был так впечатлен уникальностью и перспективностью этого проекта, что дальше над созданием принципиально новой социальной сети друзья трудились вместе.

Успех пришел не сразу

Не всем известно, что первоначально приложение, которое разрабатывалась двумя товарищами, носило название «Burbn».

Такое необычное наименование было придумано Систром – его любимым напитком был бурбон.

Смыслом этой социальной сети была возможность договариваться с друзьями о встречах, отмечаться в местах этих встреч и публиковать фото с тусовок, за которые давались очки.

Здесь стоит отметить, что уже на этом этапе стало понятно, что именно размещение фото в сети вызывало наибольший интерес пользователей.

Ребята не были профессиональными программистами, что сказалось на внешнем виде приложения: обилие и нагромождение различных функций отталкивали пользователей.

Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой.

В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций.

Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.

На какое-то время Burbn вообще был заброшен, а его создатели начали работу над другими приложениями, но положительных результатов не было.

Отсутствие успеха привело к упадническому настроению друзей, которые перестали работать над своими проектами.

Кевин Систром решил, что его мечте о создании уникальной социальной сети не суждено сбыться, и впал в депрессию.

В один из таких печальных дней в его голову пришла поистине гениальная идея о создании приложения, которое позволит не только обмениваться снимками, но и улучшать их качество.

В этот же вечер Систромом был создан первый фильтр Instagram.

Запуск и развитие Instagram

Вдохновившись этой идеей, товарищи с новыми силами принялись за работу над проектом.

Днем и ночью напарники трудились над созданием приложения и уже 6 октября 2010 года создали первую его версию, которая сразу же была выложена на App Store.

Первые скачивания Инстаграм начались буквально через несколько минут, а к концу суток число пользователей приложения составило более 25 тысяч.

С каждым днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии.

Instagram практически сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений.

Это был тот феерический успех, к которому так стремился Систром.

Спустя месяц, после представления социальной сети миру, в Инстаграм зарегистрировался 1 миллион человек, а через год редактировали и публиковали свои фото в этой сети 10 миллионов пользователей.

Такого результата не ожидал никто.

Даже в самых смелых фантазиях напарники не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.

Инстаграм, конечно, не был идеальным.

И когда эйфория от фантастического успеха пошла на спад, его создатели взялись за доработку и улучшение приложения.

Не обладая всеми специальными знаниями, которые требовались для формирования качественного мобильного приложения, Систром и Кригер собрали команду специалистов для дальнейшей работы над Инстаграм.

Помимо постоянных изменений дизайна приложения и улучшения его производительности, командой вводились новые функции, которые не остались без внимания пользователей.

Так, хэштеги, без которых мы не представляем нынешний Инстаграм, появились в январе 2011 года и значительно упростили поиск изображений в сети.

Настоящий фурор произвел выпуск в апреле 2012 года версии Инстаграм для Android, что привлекло за собой огромное количество новых пользователей.

За весь период существования в изначальную версию приложения было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, возможность публикации видео и фотографий разного формата и многое-многое другое.

Facebook покупает Instagram

Столь стремительное развитие новой социальной сети не могло не вызвать интерес в обществе.

О Систроме и Кригере была написана не одна статья в разных изданиях. Инстаграм привлек внимание и крупных инвесторов.

Одним из них стал Марк Цукерберг, основатель и владелец крупнейшей в мире социальной сети Фейсбук.

Он предвидел дальнейший успех и перспективы этого приложения, и поэтому сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов.

Друзья приняли столь щедрое предложение и уже 9 апреля 2012 года получили за Инстаграм 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями Facebook.

В один день из молодых стартаперов парни превратились в мультимиллионеров.

При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища.

Что удивительно, на момент продажи в работе над Инстаграм было задействовано всего 14 человек, которые в рекордный срок стали миллионерами.

Все же Марк Цукерберг смог получить гораздо больше, в последующие годы количество пользователей социальной сети только росло, как и его прибыль.

Инстаграм сегодня

На сегодняшний день прошло 11 лет с того момента, как первый пользователь скачал Instagram, сегодня их количество перевалило за 1 миллиард человек.

Развитие социальной сети не стоит на месте, помимо технических улучшений приложения было введено множество новых функций: сторис, прямые эфиры, IGTV.

Но главное, под руководством Фэйсбук была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.


Командой специалистов был проделал долгий путь, чтобы мы видели Инстаграм таким, как сегодня.

Из приложения для обработки некачественных фото, Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.