You are currently viewing Интерливинг. Как чередование изучаемых тем помогает надолго запомнить материал?

Интерливинг. Как чередование изучаемых тем помогает надолго запомнить материал?

Введение

Интерливинг представляет собой метод, в соответствии с которым человек приобретает несколько необходимых навыков на одновременной основе.

Его суть заключается в переключении мышления с целью эффективного поиска решения задач, которое требует применения различных стратегий.

Допустим, студенту университета следует осуществить подготовку к двум экзаменам за пару дней. Как лучше поступить: и в тот, и в другой день проводить чередование изучения различного материала либо выделить для этой цели на каждый предмет одни сутки?

Последователи интерливинга считают, что первый вариант является более подходящим.

В основе техники этого метода лежит применение поочерёдного изучения разной информации. Именно оно даёт возможность отыскать сходства, а также различия между идеями.

Можно привести ещё один пример. Если необходимо решить математическую задачу, следует поступить следующим образом: после выяснения её сути нужно мгновенно перейти к той, которая имеет иной способ решения.

Сделав это, следует вернуться к решению предыдущей, чтобы окончательно в ней разобраться. Однако вдобавок придётся вспомнить, каким именно образом она решается.

Достоинства метода

Традиционные обучающие методики подразумевают использование кратковременной памяти. По этой причине ценный материал, необходимый для подготовки к экзаменам, забывается вскоре после их сдачи.

Интерливинг задействует долговременную память – личность максимально сосредотачивается на выявлении различий в исследуемых данных, что позволяет запомнить их наилучшим образом.

Преимущества интерливинга:

  1. Ускоренное изучение новой информации, а также развитие способности определять её суть.
  2. Мыслительный процесс становится более гибким.
  3. Продолжительное сохранение в человеческой памяти исследованных данных (что крайне полезно для учащихся школ, средне-специальных образовательных учреждений, а также ВУЗов).
  4. Человек учится быстрее реагировать на смену обстановки.

Более того, вышеупомянутый метод учит человека не бояться новизны, а также выхода из зоны комфорта.

Правильное использование интерливинга

С целью достижения максимального успеха нужно следовать нижеуказанным рекомендациям.

Ни в коем случае не паниковать и не прерывать занятия.

Не следует отчаиваться, если итоги упорного труда не будут заметны первое время.

Нужно помнить, что при серьёзной подготовке путь никогда не бывает лёгким.

Также не стоит надеяться и ждать, что уже на следующий день после применения интерливинга чудесным образом возникнет способность сразу вникать в суть любой задачи, независимо от её сложности.

Безусловно, она появится, но для этого придётся приложить немало усилий.

Не нужно переживать, если обстоятельства заставляют сделать шаг назад.

Порой такое случается. В силу множества упражнений и высокой интенсивности их выполнения интерливинг может показаться не совсем комфортным методом обучения.

Если человек не понимает, как решить какую-либо задачу, то может сложиться ситуация, когда он оставит обучение по методу интерливинга.

Совершать ошибки – нормально! Нужно помнить, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Именно свои ошибки дают ценный опыт, который поможет человеку избежать нового наступления на старые грабли.

Всегда нужно заранее составить последовательность изучения материалов.

Повторение – мать учения!

Если человек изучает новый материал, то ему всё равно нужно периодически возвращаться к уже изученной информации.

Подобный подход положительно сказывается на мозговой деятельности и тренировке долговременной памяти. Ещё одним плюсом повторения является возможность “перезагрузки” сознания.

Необходимость ведения учёта достижений!

Упорядочение собственных результатов мотивирует и дальше трудиться над улучшением своих навыков.

Большое количество психологов убеждено, что интерливинг имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения, потому что даёт возможность в более интересной форме приобрести знания (без зубрёжки и скуки).

Полученные по инновационному обучающему методу сведения хранятся в человеческой памяти более продолжительный срок, то есть время на исследование материала не будет потрачено впустую.

Применяйте интерливинг совместно с другими стратегиями обучения.

Не нужно забывать о повторении, тестировании, а также смене обстановки время от времени. Более того, применение интерливинга не принесёт много пользы, если не использовать иные образовательные методики.

Совмещение нескольких обучающих стратегий является добром, а не злом. Чем больше, тем лучше.

Необходимость смешения нового материала со старым.

Можно привести пример с изучением истории. Нет необходимости начинать погружение в эту науку с ознакомления с бытом людей в каменном веке, после чего двигаться к настоящему времени.

Лучше всё совмещать: читать книги по истории Византийской империи, слушать лекции о Первой Мировой войне, а также заниматься просмотром сериала “Викинги”.

Почему интерливинг отлично подходит для изучения истории?

Во-первых, история имеет определённую цикличность.

Во-вторых, мотивы людей никогда не меняются: они, как и в былые времена, желают обрести власть и получить в своё распоряжение несметные сокровища.

С подобными представителями человеческого рода сражаются герои, которые или погибают, или справляются с поставленными перед собой задачами.

Также не будет лишним почитывать на ежедневной основе несколько статей, размещённых на “Википедии”.

Последняя удобна тем, что находящиеся в электронном формате материалы тесно связаны друг с другом. Это даёт возможность ознакамливаться не только с разными темами, но и сферами знаний.

Поиск связи.

Это делать не обязательно, но всё же желательно, особенно в том случае, если человек первый раз прибегает к использованию интерливинга.

Например, если он желает стать автором какого-нибудь романа, то ему следует начать с погружения в вопросы мифологии с целью большего понимания литературных архетипов.

Одновременно с этим можно читать классику мировой литературы и пособия по написанию произведений.

В определённом смысле все темы находятся во взаимосвязи. Однако заметить это можно лишь при наработке соответствующего опыта.

Необходимость чтения нескольких книг за раз.

Стоит отметить, что многие живущие в настоящее время люди делают это. Подобное чтение обусловлено скукой, однако удивительно то, что лень в этом случае приносит большую пользу.

Например, человек решил прочитать о жизни Генри Форда, где тот рассказывает о процессе создания автомобилей и сущности менеджмента.

Далее он изучает информацию, имеющуюся в книге под названием “Атлант расправил плечи”. Сведения, полученные в первой книге, помогут более детально разобраться в сути написанных вещей в этой.

Чудеса происходят в то время, когда человек становится начитанным и обладает обширными познаниями о древнегреческих мифах, немецкой философии и Коране.

Каждая новая изученная тема прочно откладывается в голове и позволяет обнаружить связи, которые ранее оставались незамеченными.

В каких областях можно применять технику интерливинга?

Разумеется, этот метод подходит для изучения далеко не всех материалов.

Исследуемые темы должны быть хотя бы минимально взаимосвязаны – это позволяет лучшим образом формировать связь между нейронами мозга.

В качестве примера можно привести языки – в любом из них найдётся что-то общее с другими. Это можно сказать о веб-дизайне, математике, физике.

Поскольку любая программа обучения в ВУЗе основывается на изучении схожих предметов, то интерливинг можно использовать при получении соответствующего образования.

Заключение

Метод интерливинга позволяет правильно структурировать полученную информацию, что не позволит забыть её в скором времени, как это происходит при применении традиционных образовательных способов.

Каждый решает лично для себя, стоит ли ему использовать вышеупомянутый метод либо применять традиционные способы обучения.