You are currently viewing Ютуб – это…

Ютуб – это…

Введение

Думаю, каждый знает, что такое YouTube, а большинство вероятно уже там зарегистрированы, но пользуются платформой как обычные зрители. Давайте мы вам расскажем, что YouTube это не только развлекательное интернет пространство, но и способ заработка для некоторых людей, а может даже для вас после прочтения этой статьи.

Так в чем же суть?

Ютуб это крупнейший видеохостинг, то есть сайт, на который можно как и загружать видео на различные тематики, так и просматривать их. Всего, как мы и говорили, там есть 2 группы пользователей – смотрящие и производящие (если не считать администраторов и остальной рабочий персонал сайта). Вы можете быть как кем-то одним, так и создателем контента, просматривающим видео. В общем, решать только вам. Теперь расскажем поподробнее про каждую категорию.

История создания

Компания появилась в 2005 году под авторством трех людей — Чад Херли, Джавед Карим и Стив Чен. Одним вечером Джавед и Чад были на вечеринке, на которую не смог прийти их приятель Стив, поэтому они решили отправить ему видео, но у них не поучилось из-за большого объема памяти, тогда Чеду приходит идея о создании специального сайта, чтобы решить эту проблему.

Изначально платформа была не видеохостингом, а сайтом для знакомств, в котором видео были чем-то вроде визитных карточек, но пользователи идею не оценили, поэтому YouTube стал тем, чем является сейчас.

В 2006 году YouTube приобрел один из крупнейших интернет деятелей – Google, он руководит сайтом до сих пор.

В России YouTube обрел известность только после 2007 года.

Зачем регистрироваться в YouTube

Создав свой канал или аккаунт на ютубе, мы получаем множество плюсов:

  1. Можно подписываться и ставить уведомления на любимые каналы, чтобы всегда иметь к ним доступ. Ведь никому не хочется самым последним увидеть интересную новость или видео, как говорится, хочется быть в «тренде»

2. Можно сохранять видео в папке «посмотреть позже»

3. Имея аккаунт можно писать отзывы и ставить положительные оценки – лайки или наоборот — дизлайки

Это все интересно, но сейчас нас интересует основная вещь – создание и выкладывание контента.

Создатели видео

В интернете их так же называют контент мейкерами или же блогерами. Вот эта должность уже сложнее, так как если хочешь делать качественные видео, то нужно разбираться в выбранной теме, иметь хорошую аппаратуру*, навыки монтажа, маркетинговые и ораторские навыки.

*Для начала, стоит иметь хотя бы «стандартный набор» аппаратуры, который включает в себя:

  • Камера (хотя бы минимального разрешения, но было бы лучше, если качество будет всё же хорошее);
  • Микрофон (желательно, чтобы было четко слышно слова, можно поначалу использовать наушники с микрофоном);
  • Хорошее освещение (для начала, можно соорудить его самим)

Это подойдет для людей, снимающих классические видеоролики, к примеру, обучающие по какой-либо теме (туториалы), влоги, обзоры, но на YouTube есть и другие виды контента:

  • Игровой, для этого вида нужна ни сколько хорошая камера, сколько хорошее «железо», то есть компьютер, который потянет хотя бы 30% игр.
  • Анимация/различные виды творчества. Здесь уже можно дать волю воображению, к примеру, в анимации нужна только идея, программа для анимации, навыки рисования.

Аудитория

Иными словами, это люди, которые подписываются на каналы различных людей и взаимодействуют с их видео. Быть человеком, просматривающим контент, очень легко и скорее всего вы им уже хотя бы раз являлись.

Чем больше подписчиков у определенного канала, тем больше у него будет монетизация. Подписчики могут оценивать видео и оставлять различные комментарии и кидать жалобы на, по их мнению, нарушающий правила контент. При большом количестве жалоб ролик могут заблокировать.

Кому нужен?

Этот сервис полезен для всех – там есть различная информация, начиная от «как приготовить что-либо» и заканчивая контентом на тему какой-нибудь межгалактической теории и не только, а так же там множество просто развлекательных видео. Как вы уже поняли, пользуются этим видеохостингом буквально все у кого есть доступ к компьютеру или телефону.

Заработок на сервисе

Так как на сервисе более миллиона пользователей, то каждый человек задумывался о том, как заработать на YouTube, ведь на этом сайте большое кол-во пользователей и на каждый вид контента найдется свой зритель.

Если вы все-таки решили на этом зарабатывать, то, скорее всего уже подумали о денежной составляющей и не зря, вот как можно получить доход, работая на этом сайте:

  • Присоединение к партнерской программе или медиасети, в этом случае вся реклама, которая воспроизводится до, во время и после просмотра будет монетизирована. Чем больше просмотров, тем больше монетизация.
  • Донаты со стримов и не только, и поиск партнеров. Партнеры это некоторые из ваших подписчиков, дающие вам деньги за дополнительный контент.
  • Продажа мерчендайза.
  • Сотрудничество с рекламными компаниями напрямую. Обычно это приносит больший доход, так как нет процента, который забирает YouTube.

Стоит помнить, что практически все эти способы держатся на количестве подписчиков и просмотров.

Помимо этого хочу выделить, по сути, официальный заработок с YouTube, а то есть монетизацию, потому что у нее есть некоторые условия, уже после которых вам начнут платить, это:

  • Иметь больше 1000 подписчиков
  • В сумме за последние 12 месяцев должно быть не меньше 4000 часов просмотров

Правила ютуба

Чтобы предотвратить беспорядок на своем видео хостинге администрация создала некоторый свод правил ютуба, которые необходимо соблюдать, вот, к примеру, основные запреты:

  • Спам и мошенничество
  • Деликатный контент
  • Видео со сценами насилия и опасный контент
  • Товары, подпадающие под действие специальных законов

Помимо этих, есть еще относительно внушительный список, поэтому, предлагаю, перед тем как пользоваться лично, прочитать и разобраться. Сделать это можно через запрос YouTubeAbout, заходим на сам сайт, вкладка правила и безопасность. Иначе, вас могут заблокировать или простыми словами «забанить».

Вывод

Хотя и у платформы YouTube есть свои подводные камни, она является одной из самых удобных, а главное (особенно для контентмейкеров) популярной, на 2020 год в ней уже было зарегистрировано более 2 миллиардов пользователей, а на саму платформу загружается более 500 часов контента каждую минуту. Не считаю, что это плохо, ведь у среднестатистического человека большой аппетит и все еще растущий аппетит к различному контенту.

Работа контентмейкера или же, в привычном понимании, «блогера» , не самая легкая и довольно многогранная, особенно на начальном этапе, когда у вас нет специальной команды, которая помогла бы вам в создании.

Так, вы одновременно являетесь монтажером, дизайнером, рекламщиком, оператором, режиссёром и это не плохо, ведь вы больше контролируете производство и развиваетесь во всех этих сферах.

Чтобы хорошо на этом зарабатывать, требуется знать актуальные темы, тогда вы сможете набрать большое количество аудитории, а это требует постоянного мониторинга и развития навыков. По мимо этого, вы можете стать профессионалом не только в блогерстве, но и в каком-нибудь из других направлений.