Слишком много всего происходит в нашей жизни. Голова постоянно забита огромным количеством бесполезных вещей, которые не дают сосредоточиться на более важном и ценном.
Бессмысленные тревоги, страхи и стрессы неуклонно разрушают внутренний мир, мешая нам генерировать позитивные эмоции.
Материальное пространство стало гораздо важнее, чем духовное умиротворение и любовь. Вместо очищения своего окружающего мира мы добавляем в него еще больше беспорядка, закидывая ненужные вещи и события на самую дальнюю полку в надежде, что «когда-то пригодиться».
Так что же заставляет нас чувствовать себя перегруженными? Быть может, стоит присмотреться и проанализировать пространство вокруг и внутри?
Выкинуть напрочь лишнее и наполнить свой мир спокойствием и позитивом?
Приведенные ниже советы подскажут, как исправить аспекты вашей жизни, исключив вещи, которые мешают реализации вашего потенциала.
1. Порядок в доме
Избавьтесь от всех вещей, в которых нет абсолютно никакой необходимости или которыми вы никогда не пользовались. Исследуйте каждый шкаф, полку или комод в вашем доме.
Отделите каждый предмет, который вы ни разу не использовали от тех вещей, которыми пользуетесь ежедневно или периодически.
— Рабочий стол: вы видите слишком много ручек и карандашей? А может там завалялись старые выпуски газет и журналов? Визитки, конверты и потрепанные папки заполонили все ящики стола?
Не думайте слишком много – просто сложите все это в мусорное ведро.
— Кухня: найдите специи, травы, сухие каши или крупы, которые давно лежат на полке и никто не планирует их использовать, избавьтесь от них.
Откройте холодильник и выбросьте всю нездоровую пищу, которая содержит много калорий и не имеет питательной ценности.
Избавляясь от ненужных вещей, вам необходимо быть очень бескомпромиссным, иначе обязательно появится соблазн что-то сохранить.
Не позволяйте старым воспоминаниям отвлечь вас, напомнить о каком-то негативном моменте прошлого или о бывших отношениях.
Постройте невидимую кирпичную стену в вашем сознании, которая не позволит проскользнуть прошлому в ваше чистое и светлое настоящее и будущее.
Тем более, отправляя на мусор весь ненужный материальный хлам, вы освобождаете место для нового и интересного.
2. Порядок в голове
Представьте, что в вашей голове есть значок корзины (как на рабочем столе компьютера). Перетащите в эту корзину все ваши негативные мысли, беспокойства и страхи. То же самое сделайте с грустными и неприятными воспоминаниями из прошлого.
Этот шаг может стать для вас достаточно трудным, так как он требует намного больше, чем просто выбросить материальную вещь.
Может потребоваться много времени и концентрации вашего внимания, поэтому практиковать это лучше всего вечером перед сном.
Думайте только о том, что ваша жизнь сможет наполниться легкостью и счастьем, если предоставить для этого чистое место в вашем сознании.
3. Организация рабочего компьютера
Рабочий компьютер или ноутбук – неотъемлемая часть нашего пространства. Очищение его от ненужной информации, способствует увеличению вашей продуктивности и оперативному поиску необходимых файлов.
— Рабочий стол: удалите все ненужные ярлыки (например, ярлыки пустых папок или ранее удаленных программ).
— Программы: у большинства пользователей много бесполезных программ и приложений, которые замедляют работу компьютера и занимают много места.
Удалите игры и программы, которыми вы не пользуетесь и которые уже устарели. Отправьте в корзину программы для редактирования фотографий и документов.
При необходимости вы можете воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами в интернете для редактирования любого файла. Папки с фотографиями и документами, которые дублируются в других папках, также следует отправить в корзину.
— Почтовый ящик: проверьте каждое непрочитанное письмо, удалите неактуальные. Те письма, которые необходимо оперативно найти, пометьте ярлыком.
Отличный способ организации порядка в электронной почте – это создание ключевых папок, где будут храниться переписки по важным для вас вопросам. Их достаточно легко сформировать и использовать при необходимости.
4. Кто вас окружает?
На мой взгляд, это самый главный аспект вашей жизни, который обязательно стоит проанализировать и очистить.
— Старые знакомые: нет смысла поддерживать отношения с тем, с кем у вас больше нет ничего общего (например, знакомые из школы или университета). Постарайтесь избавиться от подобного общения, и в вашей жизни освободится место для нужных людей.
— Почти у каждого в жизни есть хотя бы один человек, с которым могут быть сложные отношения. Он может быть рядом периодически или вы живете вместе с ним.
Отношения с ним – это ежедневные ссоры, крики друг на друга и бесконечное раздражение.
Самый смелый и решительный поступок, который стоит совершить в такой ситуации – это вычеркнуть его из своей жизни или, по крайней мере, свести ваши встречи к минимуму.
То же самое следует сделать со всеми негативными людьми, окружающими вас. Как только вы поймете, что после встречи с подобными людьми, вы чувствуете себя плохо и подавленно, их необходимо исключить из вашего окружения немедленно.
5. Список нужных и ненужных дел
Одной из центральных проблем в жизни является отсутствие четкого, структурированного плана дел.
Ежедневно нам приходится выполнять огромный пласт задач, которые часто необходимо пересматривать и редактировать, учитывая изменения внешнего мира.
— Список дел: начните с малого, сформируйте и запишите в блокноте те дела, которые необходимо выполнять ежедневно вне зависимости от внешних факторов (например, утренняя пятиминутная йога или использование масла для кожи).
Постепенно с течением времени, вы можете дополнять этот список задачами, которые появляются в вашей жизни и остаются на постоянной основе (например, чтение книги или еженедельная воскресная поездка на природу с семьей).
— Список ненужных дел: заведите список ненужных, а именно неправильных, дел, которые тоже очень важно прояснить. Например, установите правило – проверять электронную почту не чаще двух раз в день.
Таким образом, вы настроите свой мозг выполнять запланированные задачи, не отвлекаясь на постоянно приходящие уведомления почты.
Также отличный пункт для включения в список ненужных дел – не пользоваться мобильным телефоном в постели в первый час после пробуждения и за час до ночного сна (речь идет в основном о пребывании в социальных сетях).
Постарайтесь исключать из перечисленных выше списков дел бессмысленные и бесполезные задачи, которые мешают вашему развитию и снижают производительность.
Расхламление и организация вашей жизни – это серьезный шаг, требующий большой решимости, усилий и воли. Совершив такой шаг один раз, вы, не задумываясь, начнете автоматически двигаться в направлении очищения своего внутреннего и внешнего наполнения.
С тех пор, как мне удалось избавиться от хлама во всех областях своей жизни, меня окутало чувство свободы и возрождения, изменилась точка зрения на многие ситуации.
Конечно, ценные воспоминания и предметы до сих пор хранятся в дальнем углу моего дома, но это не мешает мне принимать в свой мир новых людей, новые вещи и свежие мысли, которые подготовило будущее.
Автор статьи: Екатерина Римская