You are currently viewing 7 стратегий для развития малого бизнеса

7 стратегий для развития малого бизнеса

Прежде чем рассмотреть различные варианты стратегии роста, нужно определить, что такое стратегия роста. Стратегия роста – это просто план того, как вы доберетесь от того места, где находитесь сегодня, к тому, где хотите быть в будущем.

Это может показаться похожим на бизнес-план, но этот план предназначен только для вас и фокусируется только на том, как вы будете расти. Вот некоторые из вопросов, которые вы должны учесть при разработке стратегии роста:

1. Откуда у вас появятся новые клиенты?
2. Как вы выйдете на новые рынки?
3. Какие новые продукты вы могли бы предложить?

Ответы на эти вопросы повлияют на выбранную вами стратегию роста. Вот 7 стратегий роста, которые стоит рассмотреть:


1. Проникновение на рынок.


Это первая стратегия роста, на которую в первую очередь обращает внимание большинство владельцев бизнеса. В этой стратегии вы смотрите на текущий продукт и рынок, а также на то, как увеличить долю на рынке. Это очень конкурентная стратегия, поскольку вы идете лицом к лицу с конкурентами.

Один из способов увеличить долю на рынке – снизить отпускную цену. Второй вариант – предлагать акции. Вы можете предложить скидки при продаже. Это не только привлечет текущих клиентов, но и может побудить новых клиентов попробовать ваш продукт.


2. Развитие рынка.


Изучив различные варианты использования продукта или услуги, вы можете обнаружить, что есть и другие рынки, на которые нужно ориентироваться. Если вы продаете мыло и в основном ориентированы на индустрию здорового образа жизни, можно попытаться проникнуть на рынок красоты. Вы также можете подумать о продаже продукта в других странах.


3. Альтернативные каналы.


Какие еще каналы вы могли бы использовать для продажи продукта? Возможно, вы продаете продукт только в интернете, но могли бы открыть физический магазин, чтобы продавать продукты. Вы можете подумать о подписке или программе членства, чтобы привлекать и находить новых клиентов. Когда все станет мобильным, вы можете создать мобильное приложение для продажи товаров.


4. Разработка продукта.


В рамках этой стратегии разрабатывается новый продукт. Это обычно используется на рынках, где технологическое развитие идет быстро, например, в электронике и сотовых телефонах. Вы можете использовать расширение продукта, добавив новый продукт в продуктовую линейку, добавить новую функцию к существующему продукту, или изменить функцию продукта, который устарел.


5. Диверсификация.


Диверсификация используется для выхода на новый рынок с новым продуктом. Эта стратегия рассматривается как стратегия с высоким риском и высокой доходностью. Причина в том, что вам нужно будет разработать продукт и маркетинговую стратегию для нового продукта с нуля.

Вы можете осуществить диверсификацию 2 способами. Вы можете создать совершенно новый продукт, который совершенно не связан с тем, что вы делаете в настоящее время, или можете взглянуть на продукт, который отличается от того, что вы делаете, но по-прежнему обслуживает тот же рынок.


6. Приобретение.


Многие крупные компании использовали этот метод, чтобы подкупить конкурентов или скупить компании, у которых есть технологии, необходимые для их бизнеса. Вы можете уклоняться от этого, но, если у вас есть капитал, то можно приобрести бизнес, который может принести пользу вашему бизнесу.


7. Сегментация рынка.


Возможно, вы являетесь частью рынка и изо всех сил пытаетесь найти свое место. Это когда вам нужно разделить рынок на более мелкие сегменты и сосредоточиться на конкретном рынке. Вам нужно обратиться к этому конкретному рынку и заявить о правах в этой части рынка.

Компания Red Bull сделала это, когда сосредоточилась на экстремальных видах спорта и людях, которым нравится опасность, чтобы рекламировать бренд среди выдающихся спортсменов.


Автор статьи: Александр Нечаев