You are currently viewing Образование СССР кратко и понятно /часть 1/

Образование СССР кратко и понятно /часть 1/

Введение: в статье описывается процесс образования СССР, его дальнейшего развития и развала. Часть первая.


Предыстория

В начале XX в. Российская империя была крупнейшим государством мира. На ее территории проживали 190 млн человек. Территория России составляла около 17 млн км 2, а население — свыше 200 млн человек (примерно четверть населения планеты). При этом доля населения, проживающего в городах, была в несколько раз больше, чем в европейских странах.

Но в 1917 г. ещё до окончания первой мировой войны в Российской империи началось разложение монархии. Ко времени февральской революции 1917 г. старый режим в лице царя Николая II окончательно рухнул, война окончила процесс разрушения. Нельзя сказать, что февральская революция свергла монархию, монархия сама пала, её никто не защищал.

Большевизм, давно подготовленный Лениным, оказался единственной силой, которая с одной стороны – довершит разложение старого режима, а с другой – организует новый.

Предпосылки

Величайший политический кризис Российской империи привёл к обоснованию множеству советских республик на её территории, самые известные из них – РСФСР, Белоруссия, Украина, Грузия. В каждой из них была своя власть, конституция и т.п. Но на деле власть принадлежала партиям, которые входили в состав РКП большевиков. Основанием для объединения республик было построение единого социалистического общества.

Так же к объединению были причастны экономические причины. Во времена Российской империи её экономика строилась на взаимопомощи всех регионов. Хлеб – Украина, металлургия – Урал, лес – Сибирь, нефть – Азербайджан. При раздроблении на республики у многих из них был дефицит некоторых товаров. Всё это так же подталкивало на объединение.

Весомым аргументом были и внешние полит. причины. У Российской империи было достаточно недругов, который были бы не прочь захватить, оставшиеся после Российской империи, ослабленные республики. Во избежание этого, во главе Российской республики все военные силы всех республик были объединены. Всё это более приближало к их дальнейшему объединению.

Основание СССР и дальнейшее развитие

В партии было множество разных точек зрения о том, как нужно объединить все республики в одно государство. Изначально под руководством И.В.Сталина рассматривалось вхождение остальных в Российскую республику на автономной основе. Но такой вариант раскритиковал В.И.Ленин, предложив основать союз республик на основе их равноправия. В РКП большевиков большинство отдало предпочтение Ленину.

Так в Москве 30 декабря 1922 г. состоялся съезд представителей Российских, Закавказских, Белорусских и Украинских республик, где был принят Договор и Декларация об основании СССР.

Новая власть

Далее 31 января 1924 г. была принята первая Конституция СССР, где были установлены Государственный флаг и герб. Москва была выбрана столицей.

Всесоюзный съезд был избран высшим органом власти, а между ним центральный исполнительный комитет. Высшим исполнительным органом стал Совет народных комиссаров, под председательством Ленина. В течении следующего года были внесены изменения в конституции остальных республик, дабы они соответствовали главным положениям конституции СССР.

Дошкольные учреждения

До революции в Российской империи не знали, что такое детские сады. Большевики же поняли, что детские сады – это «ростки коммунизма». Спустя несколько лет детские сады стали активно основываться и в сельских местностях.

в 1959 г. была проведена реформа, которая затронула эту область. По ней детские сады и ясли брали к себе на воспитание детей от 2 до 7 лет, то есть до школьного возраста.

Образование

Так же до революции внимание такому аспекту повседневной жизни как образование не предавалось особого внимания. Однако большевикам это не нравилось, от чего они запустили программу ликвидации безграмотности. В её результате в стране число людей, умеющих читать и писать, превысило 40 миллионов.

Решающим моментом в данной сфере жизни стало введение системы всеобщего начального образования в ходе, которой к 40 годам проблема безграмотности населения была решена.

В начале своего существования система предусматривала посменное обучение. В первой половине дня обучались младшие классы (с 8 утра до 12), во второй – старшие (с 6 вечера до 10). В свободное от школы время, дети могли ходить во множество бесплатных секций и кружков.

После ВОВ образование заметно пошатнулось. Потребовалось не мало времени для восстановления всего того, что было разрушено в ходе войны. Именно после войны, власть уделила особое внимание системе высшего образования, где раскрывались личные качества учащегося.

Развитие СССР потребовало и развитие индустриализации, поэтому в 50-ые было открыто множество институтов и университетов для обучения. Так уже к 75-ому году в СССР насчитывалось более 5 млн. учащихся высших заведений.

Пионерия

Решение о создании детской организация было озвучено 19 мая 1922 года, на съезде Всероссийской конференции комсомола, с тех пор, днем пионерии считается 19 мая. Целью создания было воспитывание в детях юных защитников СССР на благо компартии.

В ней была возрастная структура, то есть: первая ступень – дети 10 лет, вторая – 11- 12, третья – 13 — 15 лет. Дальше пионер мог вступить в комсомол.

Быть пионером не было чем-то обязательным, тем не менее почти все дети к ним относились. Это стало частью взрослением, становлением личности.

Пионерия по сути своей напоминало скаутов, в них и правда разделяли некоторые взгляды, но в них было и не мало различий. Например, цвета галстуков отличались: пионеры – красный, скауты – голубой. Так же скауты не зависели ни коем образом от государства в отличии от пионеров, где пионерство напрямую контролировалось компартией.

Заключение

В заключении хотелось бы дополнить, что точки зрения на то, хорош был СССР или нет, может быть множество, каждая имеет место быть. Часто говорят: «Сталина на Вас нет» или «А вот при Сталине такого не было».

А что, если Сталин сейчас бы взял, да объявился? Политики не дураки, отступят в сторону, и Сталин станет президентом России.

Как Вы думаете, как он отреагирует на то, что СССР – развалился, Китай – номер один по производству всего, мы рубим наш лес на экспорт, наши политики зарабатывают в несколько десятков раз больше, чем простые люди?

Естественно, он начнёт решать всё твёрдой рукой. И в итоге мы получим возрождение нации, восстание Родины из пепла, рабочие места, справедливость во всех органах управления, Вы будете есть натуральные продукты, носить качественную одежду, лечиться в больницах у лучших врачей мира, на пенсию выйти в 50, пенсии хватит чтобы обколесить всю страну, продолжительность жизни увеличиться.


Но готовы ли Вы отдать всё что у Вас сейчас есть, абсолютно всё: телефоны, интернет, поездки за границу, право выбора, в обмен на здоровье, еду и крышу над головой?