You are currently viewing Подражание – неизбежный этап взросления подростка

Подражание – неизбежный этап взросления подростка

В современном мире у детей подросткового периода отмечаются соблазны, связанные с одеждой сверстников, внешним видом, родом деятельности, достижениями. Чтобы не остаться в тени, ребенок начинает искать способ стать похожим на них. Под воздействием примера подросток переходит на новый этап взросления.

Если школьник подражает

Копируя то, что принадлежит другим, ученик делает это осознанно или бессознательно. Но в любом случае он присваивает чужой опыт. Происходит собственное становление личности на основе внедрения различных качеств окружающих, в том числе ошибок.

Повторяя разные особенности сверстников, дети избавляются от эффекта «белой вороны». Они присваивают себе чужие внешние или внутренние особенности, включаясь таким образом в желаемую группу ребят. За этим процессом стоят изменения, проявляющиеся в будущей жизни. Но в любом случае со временем происходит совершенствование собственных качеств.

Причины быть похожим на сверстников

Эмоциональный фон, реакции, действия старших ребят привлекают внимание тех, кто только поднимается ступенью выше в сложном подростковом периоде. Появляются мотивы иметь сходство со сверстниками. Среди них:

• нежелание выделяться из толпы;
• под воздействием активного развития организма в пубертатный период отмечается недостаточное достижение подростками уровня социализации. Ребята начинают примерять роли разных людей;
• боязнь осуждения старшими ребятами, потребность в признании одноклассниками;
• не имея жизненного опыта, дети ищут новые, незнакомые шаблоны поведения;
• шаг к подражанию возможен из-за низкой самооценки;
• подросток, отверженный родителями, теряет чувство защищенности. Поэтому он пытается найти кумира на стороне.

Пути управления подростком в процессе подражания

В поисках различных способов сделать себя похожим на других, ребенок может потерять собственную уникальность. Подобные преображения требуют действий от наставников:

• личный пример взрослых является лучшим образцом для подражания. Помимо настоящего родители могут вспомнить детские годы, когда имели место добро, отзывчивость, любовь;

• приобщение ребят к атмосфере любви, преданности через произведения литературы, где поступки героев становятся бесценными примерами, не заставит ждать результата. Внутренний мир героев может положительно повлиять на мнение детей;

• тяга к взрослости, неподчинение, поиски независимости, свободы, поддержки среди сверстников;

• научить ребенка ориентироваться на собственные желания;

• избавиться от чувств, напоминающих зависть;

• во власти наставников доказать, что жить чужими потребностями, выраженными внешним видом, внутреннем мире, не приносит пользы;

• привести примеры саморазрушения известных медийных личностей, ошибившихся в прошлом, вставших на путь подражания сверстникам;

• обратиться к ситуации через совместное обращение к сыну, дочери, чужим детям, ставшим примером для подражания;

• с уважением относиться всегда к выбору друзей, воздерживаться от критики.

Стремление быть похожим на авторитетного человека – желание многих современных школьников. Иногда подражание становится привычным делом. Однако препятствовать контакту сына, дочери против воли нельзя, так как всегда найдется тот, кто станет новым предметом для их подражания. Агрессивная реакция родителей может привести к психологическим травмам.


Автор статьи: Екатерина Римская