You are currently viewing Работа интернет маркетологом

Работа интернет маркетологом

Современные люди уже не представляют, как можно жить без рекламы. Реклама подстерегает везде: в газетах, журналах, на радио, телевидении, одежде, предметах, улице…Покупатель в магазине покупает товар определенной марки, зритель приходит в кинотеатр и платит за просмотр разрекламированного фильма. Все просто: реклама — это двигатель торговли. Этим занимаются люди, имеющие профессию «маркетолог». В свете последних событий, связанных с пандемией, появилась специальность «удаленный маркетолог». Узнаем все об этой профессии.


О маркетинге

Профессия маркетолог появилась в Америке очень давно – более 100 лет тому назад. Название профессии переводится с английского, как «изучающий рынок». Университеты начали обучать маркетологов уже в 1902 году.

В Америке давно поняли, что изготавливать хороший и качественный товар, еще не значит, что его захотят купить. Для этого нужен маркетолог – специалист в области торговли. В Россию эта профессия пришла в эпоху рыночной экономики.

Кто такой «маркетолог»

Это специалист, продвигающий продукцию своего бренда на рынке товаров и услуг. Интернет-маркетолог занимается рекламой в информационном пространстве.

Главная функция его состоит в том, чтобы разработанная система торговли, приносила компании, в которой он работает, большую прибыль. Изучая нужды потенциальных клиентов, предлагает те товары и услуги, которые помогут удовлетворить все их потребности.

Маркетолог поддерживает с клиентами длительный контакт, для того, что бы они всегда пользовались только этим брендом. Главная цель онлайн маркетолога — это рекламные кампании.

Действие рекламы на клиента

В основном это контекстная реклама поискового сервиса Гугл и Яндекс. Контекстная реклама привлекает и приводит покупателей на сайты продающих компаний.

  1. Потенциальный клиент в поисках необходимого товара или услуги вводит в строку поисковик соответствующую информацию.
  2. Рекламная программа запоминает потенциального покупателя по конкретным параметрам.
  3. В следующий раз, пользователь снова выйдет в Интернет и зайдет на нужный ему сайт. Если данный сайт сотрудничает с поисковыми системами Яндекс или Гугл, то в нем находится баннер с рекламой.
  4. Рекламная программа покажет пользователю баннер с соответствующей рекламой.

Обязанности онлайн-маркетолога

Маркетолог занимается решением следующих задач.

  1. Руководит отделами других специалистов. Ведет контроль выполнения работы по разработанному им проекту.
  2. Разрабатывает систему торговли. Специалист продумывает до мелочей все шаги маркетинговых тактических ходов:
  1. развивает спрос,
  2. активизирует сбыт продукции или услуг различными способами:
  • рекламой,
  • коммуникациями с клиентами,
  • восприятием бренда покупателями,
  • предложением продуктов в информационном пространстве,
  • упаковками,
  • расположением продуктов на витринных стеллажах супермаркета,
  • другими не менее важными сторонами продаж.

Маркетинг нацелен на стабильный спрос, а не на единовременные продажи.

  1. Проводит презентации продукции и другие мероприятия;
  2. Исследует преимущества оппонентов:
  • занимается поиском их успешности,
  • отличием продукции,
  • особенности рекламы и коммуникации с покупателями.

Изучает всестороннюю деятельность конкурентов, что бы лучше представить свою продукцию на рынке спроса и предложений.

  1. Исследует рынок реализации.
  • Ведет поиск потенциальных покупателей, которые нуждаются в продукции или услугах фирмы.
  • Изучает покупательские возможности: основные покупки, их характер, предпочтения, что бы максимально точно сформировать коммуникацию с клиентами.
  1. Создает ассортимент товара и его стоимость.
  2. Ведет отчет своей работы.

В какой сфере трудится онлайн-маркетолог

Сфера деятельности маркетинга расширилась на столько, что настоящий традиционный маркетолог редко где встретиться. В последнее время его заменяет целый коллектив сотрудников различной специализации.

Маркетологов в зависимости от сферы деятельности подразделяют:

  • маркетолог в гостиничном бизнесе,
  • трейд-маркетолог – при работе в конкретной области,
  • менеджер по маркетингу – если это общий профиль.

Важные стороны профессии

  • профессия пользуется спросом,
  • продвижение по карьерной лестнице,
  • высокий, стабильный заработок,
  • удобное время работы.

В профессии есть подводные камни:

  • Специалист не считается особо важной фигурой среди сотрудников, и поэтому начальство скупится на выделение бюджета для маркетинговых тактических мероприятий.
  • Работа основывается на анализе собственных ошибок.

Где обучают менеджеров

Обучение проводится после 9 или 11 классов. Приобрести знания по формированию рекламных навыков и умений абитуриентов приглашают колледжи. На факультете рекламы студенты учатся владеть дизайнерским и печатным инструментарием.

Работа маркетолога обязывает к получению высшего образования. Для этого необходимо выбрать любе из направлений:

  • «Социология»,
  • «Менеджмент»,
  • «Торговое дело»,
  • «Экономика».

Список ВУЗов, обучающих по этой специальности можно узнать на специальных сайтах, созданных для выпускников школ.

Где требуется удаленный маркетолог

  • Интернет-агентство по маркетингу.
  • Рекламная онлайн-компания.
  • Онлайн-отдел по маркетингу в коммерческих предприятий.

Карьерный рост

Маркетолог, как офисный, так и удаленный, является неотъемлемой частью корпоративной системы, поэтому есть возможность проследить продвижение в карьере поэтапно.

  1. На первых порах это просто помощник маркетолога.
  2. Далее начальство может повысить начинающего специалиста до Бренд-менеджера разрабатывать рекламу марки, что бы ее узнавали и стали покупать.
  3. Дальше идет Промоутер организует продвижения товаров и услуг через различные мероприятия, акции и т. д.
  4. SMM-маркетолог работает с продвижениями в социальных сетях.
  5. Торговый маркетолог ведет непрерывную связь с покупателями и организациями: торгующими и выпускающими различную продукцию. Продвигает бренд, делает его более популярным в кругу продукции и услуг, чем у оппонентов.
  6. менеджер по маркетинговым исследованиям или маркетолог-аналитик, который ведет исследования на рынке, разрабатывает необходимый план действий и делает отчеты.
  7. Таргетолог — специалист, ведущий деятельность продвижения через рекламную сеть на площадках поисковых систем Гугл и Яндекс и социальных сетях.
  8. Высшая степень мастерства — начальник отдела маркетинга или руководитель маркетинговых коммуникаций.

Оплата труда

Профессия только набирает обороты и зарплата будет только повышаться. Два года назад помощники, только что пришедшие в профессию, получали от 35 тысяч рублей. Специалисты высшего звена — от 250 тысяч рублей.

Пути саморазвития для начинающих

Для тех, кто решил обучаться и получить работу в маркетинге, можно начинать прямо сейчас:

  • Школьную программу по математике нужно освоить по максимуму.
  • Следует изучить профессиональную литературу по маркетингу для начинающих. Книги написаны на доступном новичкам языке.
  • Необходимо записаться на онлайн-курсы по изучению интернет-маркетинга.

Такая реклама называется «контекстной». Контекст — в переводе с английского языка означает «связь».


Итак, интернет-маркетолог занимается продвижением продукции и услуг своей фирмы в информационном пространстве.

Специалисты этой профессии востребованы, имеют возможность продвижения по карьерной лестнице и высокий, стабильный заработок.

Обучают будущих специалистов в высших учебных заведениях.

Как один из вариантов, можем посоветовать посмотреть курсы маркетолога от университета «Нетология»:

На сегодняшний день, у них самая мин. цена, что немаловажно.