Современные люди уже не представляют, как можно жить без рекламы. Реклама подстерегает везде: в газетах, журналах, на радио, телевидении, одежде, предметах, улице…Покупатель в магазине покупает товар определенной марки, зритель приходит в кинотеатр и платит за просмотр разрекламированного фильма. Все просто: реклама — это двигатель торговли. Этим занимаются люди, имеющие профессию «маркетолог». В свете последних событий, связанных с пандемией, появилась специальность «удаленный маркетолог». Узнаем все об этой профессии.
О маркетинге
Профессия маркетолог появилась в Америке очень давно – более 100 лет тому назад. Название профессии переводится с английского, как «изучающий рынок». Университеты начали обучать маркетологов уже в 1902 году.
В Америке давно поняли, что изготавливать хороший и качественный товар, еще не значит, что его захотят купить. Для этого нужен маркетолог – специалист в области торговли. В Россию эта профессия пришла в эпоху рыночной экономики.
Кто такой «маркетолог»
Это специалист, продвигающий продукцию своего бренда на рынке товаров и услуг. Интернет-маркетолог занимается рекламой в информационном пространстве.
Главная функция его состоит в том, чтобы разработанная система торговли, приносила компании, в которой он работает, большую прибыль. Изучая нужды потенциальных клиентов, предлагает те товары и услуги, которые помогут удовлетворить все их потребности.
Маркетолог поддерживает с клиентами длительный контакт, для того, что бы они всегда пользовались только этим брендом. Главная цель онлайн маркетолога — это рекламные кампании.
Действие рекламы на клиента
В основном это контекстная реклама поискового сервиса Гугл и Яндекс. Контекстная реклама привлекает и приводит покупателей на сайты продающих компаний.
- Потенциальный клиент в поисках необходимого товара или услуги вводит в строку поисковик соответствующую информацию.
- Рекламная программа запоминает потенциального покупателя по конкретным параметрам.
- В следующий раз, пользователь снова выйдет в Интернет и зайдет на нужный ему сайт. Если данный сайт сотрудничает с поисковыми системами Яндекс или Гугл, то в нем находится баннер с рекламой.
- Рекламная программа покажет пользователю баннер с соответствующей рекламой.
Обязанности онлайн-маркетолога
Маркетолог занимается решением следующих задач.
- Руководит отделами других специалистов. Ведет контроль выполнения работы по разработанному им проекту.
- Разрабатывает систему торговли. Специалист продумывает до мелочей все шаги маркетинговых тактических ходов:
- развивает спрос,
- активизирует сбыт продукции или услуг различными способами:
- рекламой,
- коммуникациями с клиентами,
- восприятием бренда покупателями,
- предложением продуктов в информационном пространстве,
- упаковками,
- расположением продуктов на витринных стеллажах супермаркета,
- другими не менее важными сторонами продаж.
Маркетинг нацелен на стабильный спрос, а не на единовременные продажи.
- Проводит презентации продукции и другие мероприятия;
- Исследует преимущества оппонентов:
- занимается поиском их успешности,
- отличием продукции,
- особенности рекламы и коммуникации с покупателями.
Изучает всестороннюю деятельность конкурентов, что бы лучше представить свою продукцию на рынке спроса и предложений.
- Исследует рынок реализации.
- Ведет поиск потенциальных покупателей, которые нуждаются в продукции или услугах фирмы.
- Изучает покупательские возможности: основные покупки, их характер, предпочтения, что бы максимально точно сформировать коммуникацию с клиентами.
- Создает ассортимент товара и его стоимость.
- Ведет отчет своей работы.
В какой сфере трудится онлайн-маркетолог
Сфера деятельности маркетинга расширилась на столько, что настоящий традиционный маркетолог редко где встретиться. В последнее время его заменяет целый коллектив сотрудников различной специализации.
Маркетологов в зависимости от сферы деятельности подразделяют:
- маркетолог в гостиничном бизнесе,
- трейд-маркетолог – при работе в конкретной области,
- менеджер по маркетингу – если это общий профиль.
Важные стороны профессии
- профессия пользуется спросом,
- продвижение по карьерной лестнице,
- высокий, стабильный заработок,
- удобное время работы.
В профессии есть подводные камни:
- Специалист не считается особо важной фигурой среди сотрудников, и поэтому начальство скупится на выделение бюджета для маркетинговых тактических мероприятий.
- Работа основывается на анализе собственных ошибок.
Где обучают менеджеров
Обучение проводится после 9 или 11 классов. Приобрести знания по формированию рекламных навыков и умений абитуриентов приглашают колледжи. На факультете рекламы студенты учатся владеть дизайнерским и печатным инструментарием.
Работа маркетолога обязывает к получению высшего образования. Для этого необходимо выбрать любе из направлений:
- «Социология»,
- «Менеджмент»,
- «Торговое дело»,
- «Экономика».
Список ВУЗов, обучающих по этой специальности можно узнать на специальных сайтах, созданных для выпускников школ.
Где требуется удаленный маркетолог
- Интернет-агентство по маркетингу.
- Рекламная онлайн-компания.
- Онлайн-отдел по маркетингу в коммерческих предприятий.
Карьерный рост
Маркетолог, как офисный, так и удаленный, является неотъемлемой частью корпоративной системы, поэтому есть возможность проследить продвижение в карьере поэтапно.
- На первых порах это просто помощник маркетолога.
- Далее начальство может повысить начинающего специалиста до Бренд-менеджера разрабатывать рекламу марки, что бы ее узнавали и стали покупать.
- Дальше идет Промоутер организует продвижения товаров и услуг через различные мероприятия, акции и т. д.
- SMM-маркетолог работает с продвижениями в социальных сетях.
- Торговый маркетолог ведет непрерывную связь с покупателями и организациями: торгующими и выпускающими различную продукцию. Продвигает бренд, делает его более популярным в кругу продукции и услуг, чем у оппонентов.
- менеджер по маркетинговым исследованиям или маркетолог-аналитик, который ведет исследования на рынке, разрабатывает необходимый план действий и делает отчеты.
- Таргетолог — специалист, ведущий деятельность продвижения через рекламную сеть на площадках поисковых систем Гугл и Яндекс и социальных сетях.
- Высшая степень мастерства — начальник отдела маркетинга или руководитель маркетинговых коммуникаций.
Оплата труда
Профессия только набирает обороты и зарплата будет только повышаться. Два года назад помощники, только что пришедшие в профессию, получали от 35 тысяч рублей. Специалисты высшего звена — от 250 тысяч рублей.
Пути саморазвития для начинающих
Для тех, кто решил обучаться и получить работу в маркетинге, можно начинать прямо сейчас:
- Школьную программу по математике нужно освоить по максимуму.
- Следует изучить профессиональную литературу по маркетингу для начинающих. Книги написаны на доступном новичкам языке.
- Необходимо записаться на онлайн-курсы по изучению интернет-маркетинга.
Такая реклама называется «контекстной». Контекст — в переводе с английского языка означает «связь».
Итак, интернет-маркетолог занимается продвижением продукции и услуг своей фирмы в информационном пространстве.
Специалисты этой профессии востребованы, имеют возможность продвижения по карьерной лестнице и высокий, стабильный заработок.
Обучают будущих специалистов в высших учебных заведениях.
Как один из вариантов, можем посоветовать посмотреть курсы маркетолога от университета «Нетология»:
На сегодняшний день, у них самая мин. цена, что немаловажно.