You are currently viewing Секреты быстрой раскрутки нового сайта

Секреты быстрой раскрутки нового сайта

Когда речь идет о раскрутке сайта в поисковых системах, разные категории вебмастеров действуют совершенно разными методами.

Новички, как правило, стараются изучать опыт профессионалов, они находят на просторах Интернета всякие статьи, в которых опубликованы откровения самых разных специалистов.

А специалисты рассказывают очень умные вещи, которым верится, и часто – безоговорочно.

Кажущаяся правдивость таких сведений заставляет новичков двигаться именно по этому пути, не побуждает их думать своей головой, экспериментировать, анализировать, и в итоге приводит к краху.


Профессионалы – это бывшие новички, которые научились думать своей головой, и, в общем, чужой опыт им не нужен. Однако свой опыт профессионалы не передают никому, они используют его сами.

В целом все профессионалы используют при продвижении своих сайтов в поисковых системах одни и те же приемы, но есть и варианты, которые достаточно сильно отличаются от тех, которые приняты в профессиональных кругах.

Мы расскажем об одном из них.

Всем профессионалам известно, что одними только ссылками сайт в топы Яндекса или Гугла не загнать. Да, ссылочное ранжирование работало еще 5-7 лет назад, но сегодня поисковики отказались от этого инструмента определения качества сайтов.

Поэтому ссылки больше не используются, отпала надобность их искать бесплатно или покупать на всяких биржах. Другой вопрос – почему их все же продолжают покупать?

Профи их не покупают, а новички не знают, что они тратят деньги зря. Продажа ссылок – это очень мощный бизнес, от которого никто просто так не откажется, поэтому в сфере СЕО идет самая настоящая рекламная компания, популяризующая несуществующее ссылочное ранжирование.

А так как не сведущих в теме новичков с деньгами очень много, то и спрос на этот товар достаточно высокий. Поэтому если вы хотите продвинуть свой сайт в выдаче поисковых систем, о покупке ссылок следует забыть, а обратить свое внимание на совершенно другие вещи.

Итак, для того, чтобы быстро продвинуть новый сайт в топы выдачи поисковых систем, необходимо прежде всего определиться с его темой. Мы не будем рассматривать коммерческие тематики, потому что новички их не осилят.

Для того чтобы прилично зарабатывать, необходимо отойти как можно дальше от коммерческой сферы и сделать чисто информационный сайт. Что такое «информационный сайт»?

Это сайт обо всем, но не сборник самых разных тем наподобие новостных порталов, а нацеленный на какую-то одну тему, но очень широкую.

Например, можно взять тему онлайн-игр, кинофильмов, но это все коммерция в том или ином виде, потому лучше отодвинуться от нее еще дальше.

Очень хороший сайт будет про птичек и зверушек, а кому нравится география – можно сделать сайт о самых разных странах.

Можно сделать сайт по истории мира, или по НЛО, или о музыке, книгах, коллекционировании. Главное – подальше от коммерции. О монетизации таких сайтов поговорим позже, главное на данном этапе – получить на сайт трафик, да побольше.

Как только тема выбрана, следует прийти к пониманию того, что сайт должен быть интересным для будущих посетителей. Это – ключ к успешности сайта не только среди людей, но и у поисковых систем.

Поисковые системы прекрасно отслеживают поведение людей на сайтах. Ведь это единственный фактор определения качества сайта, который не поддается накрутке.

Конечно, раньше поисковики не умели использовать этот инструмент – не хватало мощности. И потому поведенческие факторы накручивались самым примитивным образом, а поисковые системы обман не распознавали, и продвигали в выдачу сайты, совершенно этого не заслуживающие.

Но не так давно все изменилось. Благодаря тому, что отпала необходимость учитывать многие другие факторы, все свои мощности поисковики бросили на распознавание накрутки поведенческих факторов.

Сегодня эти факторы не накрутить никак, просто невозможно изобрести такого робота, который бы имитировал поведение на сайте живого человека на 100%, и этому есть множество причин.

Вот так и получилось, что для того, чтобы продвинуть сайт в топы, необходимо заинтересовать им посетителей.

Надо сделать так, чтобы каждый посетитель (или хотя бы их большинство) как можно больше времени проводили на сайте, просматривали как можно больше страниц, мало того, они должны занести сайт в закладки и время от времени возвращаться на него.

Исследования проводятся довольно длительное время, так что нужно позаботиться о том, чтобы трафик присутствовал на сайте постоянно.

Таким образом мы видим, что для успешной раскрутки нужен хороший сайт. Как этого добиться – тема для совершенно другого исследования.

Но тут следует добавить еще вот что: сайт должен быть многостраничным. Дело в том, что информационные сайты, особенно молодые, выходят в топы по мало конкурентным поисковым запросам, которыми интересуется относительно малое количество пользователей.

Но «мало интересуются» — это «не интересуются вообще». По таким запросам трафика хоть и мало по отдельности, но в массе можно получить достаточно хорошую посещаемость.

Поэтому на сайте в целом должно быть размещено как можно больше самых разных «ключевиков», а чтобы не засорять ими каждую страницу по отдельности, следует просто сделать много страниц.

Не сотню-другую, а тысячи и тысячи. Тут, конечно, на первый план выходит проблема контента, но она решается, в принципе, достаточно легко.

Существует мнение, что поисковые системы любят только уникальный контент. Конечно, чисто по-человечески это справедливо – люди не любят натыкаться на одни и те же статьи на разных сайтах.

Но поисковые системы смотрят на этот вопрос совсем по-другому. Уникальность статьи не гарантирует ее качества, многие умельцы просто генерируют уникальный контент, который совершенно не читабелен.

Поисковые системы не имеют возможности определять читабельность контента напрямую, поэтому они отслеживают поведение на сайте живых людей.

Естественно, если сайт набит уникальным контентом, но плохого качества, его поведенческие факторы будут низкими, и такой сайт не будет иметь никакого успеха.

В этом случае хороший эффект может дать контент и совершенно не уникальный, но интересный.

Другое дело, что в Интернете контент в основном «заюзанный», как правило, любая уникальная статья очень быстро воруется с сайта-источника и оперативно размещается на множестве других сайтов.

И удивительное дело – многие из этих сайтов получают хорошие позиции в выдаче поисковиков, достаточно заглянуть в нее по тому или иному запросу, и можно в ней обнаружить сайты с одним и тем же контентом, выстроившиеся в списке по ранжиру.

Пообедает в этой гонке «копипаста», как правило, не первоисточник, а наиболее оперативный сайт-воришка, который использует совершенно другие методы продвижения.

В общем, профессионалы прекрасно знают, что людьми в контенте ценится не уникальность, а качество и интересная информация, которая содержится в нем.

Пользователи поисковиков, как правило, просматривают выдачу сверху вниз, и для них уникальным контентом будет тот контент, который размещен на первой позиции.

Даже если они в самом низу обнаружат сайт-первоисточник, то он им будет не интересен. Из этого следует вывод – уникальным контентом сайт не раскрутить. Нужно раскручивать сайт другими способами.

Итак, приступаем к раскрутке.

У нас имеется сайт, который наверняка будет интересен людям. Сайт имеет хороший дизайн, не имеет ошибок в верстке, навигация по страницам простая и внятная. На сайте размещен интересный, качественный контент. Это главные условия, об этом стоит напоминать постоянно.

Теперь на сайт нужно получить побольше трафика, который бы показал поисковой системе своё прекрасное качество. Возникает вопрос – где взять много трафика, который бы разогнал сайт?

Существует два способа – платный и бесплатный. Ну, с платным способом все ясно – если имеются финансовые средства, то трафик можно просто покупать. Продавцов трафика имеется достаточно много, надо просто выбрать самого подходящего.

Используя бесплатный способ, придется потрудиться. Нужно найти хорошо раскрученные сайты с большой посещаемостью, на которых имеется возможность поставить на свой сайт ссылку.

В основном это веб-ресурсы с возможностью автоматического добавления сообщений – социальные сети, форумы, блоги, сплоги, гостевые книги и прочие подобные.

Трудность заключается в том, что такие сайты очень хорошо модерируются, и получить с них ссылки нелегко.

Но если грамотно к этому делу подойти, то можно получить с них очень много трафика, причем постоянного. В качестве мультипликатора получаемого трафика можно использовать рейтинги каталогов, которые представляют собой классические топ-листы.

Трафик, поступающий на сайт, можно перенаправлять на каталоги, в которых также следует зарегистрировать свой сайт, а взамен получать не только гораздо большее количество посетителей, но и более качественное, так как на каталоги основная часть трафика идет напрямую с поисковых систем.

В результате проведенных действий мы получим хороший разгонный трафик, который покажет поисковым системам реальное качество продвигаемого сайта.

Если сайт и на самом деле окажется хорош (по меркам поисковиков), то его страницы очень быстро начнут выходить в топы по самым разным запросам, и вы начнет получать трафик непосредственно из выдачи.

А теперь нужно поговорить о том, как лучше всего монетизировать этот трафик.

Так как поток посетителей будет не целевым, то лучше всего он будет конвертироваться на тизерных площадках.

Конечно, такие партнерские программы платят за клики по их баннерам немного, но учитывая большое количество трафика, можно иметь достаточно хороший заработок.

К тому же ничто не мешает расставить на разных страницах рекламу более конкретных партнерских программ.

Если сайт рассчитан на детскую аудиторию, то лучше всего подойдет продажа онлайн-игр.

Если же сайт для более взрослой аудитории, можно разместить на страницах баннеры каких-нибудь интернет-магазинов с более серьезными товарами.

Но при этом не следует наваливать на страницы очень много рекламы – поисковики этого не любят.

Главное – собирать побольше трафика, именно это должно быть в приоритете любого вебмастера.

В вебмастерской среде существует такая поговорка – был бы трафик, а деньги сами придут.

Этот постулат и долен быть заложен в основу деятельности каждого новичка, желающего побыстрее раскрутить свой сайт в поисковых системах.

Успехов!


Автор статьи: Александр Нечаев