На сегодняшний день совершенно очевидно, что у подавляющего большинства компаний есть веб-сайт или какой-либо тип присутствия в Интернете, всем им необходимо иметь хорошие стратегии SEO, чтобы их контент был более заметным в Интернете. Это способствует росту потребности на рынке труда, как SEO специалист, вакансии для которых размещены буквально повсюду. Роль специалиста по поисковой оптимизации актуальна для любой организации, у которой есть веб-сайт или которая публикует контент в Интернете.
Описание вакансии
Специалист по SEO – это человек, который фокусируется на изучении и освоении алгоритмов, лежащих в основе результатов поисковых систем (researching systems), чтобы помочь своим клиентам и компаниям появиться в поиске. Роль специалиста по поисковой оптимизации (SEO) постоянно меняется, поскольку тенденции и алгоритмы онлайн-поиска также постоянно и стремительно развиваются. Это еще раз подтверждает не только актуальность данной сферы деятельности для построения будущей карьеры, но и предупреждает специалиста по SEO о важности и необходимости иметь возможность думать на ногах и опережать эти изменения.
Общая цель специалиста по поисковой оптимизации – привлечь больше трафика на веб-сайт и повысить рейтинг контента организации в поисковых системах путем анализа и проверки веб-сайтов и внесения изменений в эти веб-сайты с помощью более совершенных поисковых стратегий.
В обязанности специалиста по поисковой оптимизации входит:
- Тестировать, собирать и анализировать данные и результаты, выявлять тенденции и идеи для достижения максимальной рентабельности инвестиций в платных поисковых кампаниях.
- Отслеживать, составлять отчеты и анализировать аналитику веб-сайтов, инициативы и кампании PPC.
- Управлять расходами кампании, не выходя из бюджета, оценивая ежемесячные расходы и устраняя расхождения.
- Оптимизация копий и целевых страниц для поискового маркетинга.
- Выполнять постоянное обнаружение, расширение и оптимизацию ключевых слов.
- Изучать и внедрять рекомендации по поисковой оптимизации.
- Исследовать и анализировать рекламные ссылки конкурентов.
- Разрабатывать и внедрять стратегию построения ссылок.
- Работать с командой разработчиков, чтобы убедиться, что лучшие практики SEO правильно внедряются в новый код.
- Работать с редакционными и маркетинговыми командами, чтобы стимулировать SEO в создании и программировании контента.
- Рекомендовать изменения в архитектуре веб-сайта, его содержании, ссылках и других факторах, чтобы улучшить позиции SEO по целевым ключевым словам.
Возможные требования к соискателю
- Проверенный опыт SEO;
- Твердое понимание перфоманс-маркетинга, конверсии и привлечения клиентов в Интернете;
- Углубленный опыт работы с инструментами аналитики веб-сайтов (например, Google Analytics, NetInsight, Omniture, WebTrends);
- Опыт работы с инструментами управления ставками (например, Click Equations, Marin, Kenshoo, Search Ignite);
- Опыт проведения A / B и многомерных экспериментов;
- Знание разработки и ограничений HTML, CSS и JavaScript;
- Знание факторов ранжирования и алгоритмов поисковых систем;
- Включенность в рынок последних тенденций и лучших практик в области SEO и SEM;
- Степень бакалавра / магистра в области количественного анализа, основанной на тестах.
Специалисты по SEO пользуются большим спросом, поскольку компаниям нужна поисковая оптимизация, чтобы конкурировать в большинстве ниш. Специалисты по SEO нанимаются в рамках программ цифрового и контент-маркетинга веб-разработчиками, в качестве контент-маркетологов и на многие другие должности просто потому, что компаниям нужен веб-трафик для успешных цифровых кампаний. Независимо от того, занимаетесь ли вы в настоящее время поисковой оптимизацией или работаете над продвижением в этой области, карьера SEO обещает волнение и огромный потенциал для роста.
Неважно, новичок ты или опытный SEO специалист, вакансии ниже помогут определиться тебе с направлением следующего шага в карьере:
Маркетолог в поисковых системах
Специалисты по поисковому маркетингу (SEO / SEM) несут ответственность за планирование, реализацию и управление общей стратегией SEO компании. Обычно они охватывают широкий круг обязанностей, таких как веб-маркетинг, веб-аналитика, планирование контентной стратегии, создание ссылок и стратегия ключевых слов.
Консультант по бизнес-маркетингу
Консультант по маркетингу – это внешний консультант, который работает с компаниями над созданием и реализацией маркетинговых стратегий. Консультант помогает составить подробный маркетинговый план, определить маркетинговое сообщение бизнеса и определить подходящий комплекс маркетинга, чтобы донести его до целевого рынка. Большинство консультантов также участвуют в реализации маркетинговой стратегии. Они часто помогают отслеживать результаты и корректировать кампании по мере их продвижения, чтобы компании получали наилучшие результаты от своих маркетинговых усилий.
Цифровой маркетолог
Переход к цифровому маркетингу – это простой способ использовать имеющийся у вас опыт SEO. Менеджеры по цифровому маркетингу отвечают за планирование и управление маркетинговыми кампаниями, продвигающими бренд, продукты и услуги компании. В их обязанности входит планирование кампаний, анализ показателей и определение тенденций. Обычно у них есть опыт работы в художественном руководстве и социальных сетях.
Маркетинговый аналитик
В обязанности маркетолога-аналитика входит отслеживание затрат на рекламу, изучение поведения потребителей и изучение рыночных тенденций и возможностей. Чтобы добиться успеха в этой должности, вы должны иметь опыт работы с PPC-кампаниями и уметь обрабатывать и анализировать маркетинговые данные. В конечном итоге маркетинговый аналитик помогает компаниям обеспечить эффективное расходование маркетингового бюджета и нацеливание на аудиторию с помощью успешных проектов.
Контент-маркетолог
Контент-маркетолог – это человек, который страстно любит рассказывать историю бизнес-бренда, чтобы обучать бизнес-аудиторию широкому спектру средств массовой информации и форм контента.
Роль контент-маркетолога требует от человека быть способным работать и преуспевать в быстро меняющейся и динамичной среде. Контент-маркетолог также обладает высоким уровнем творческой инициативы в сочетании со страстью к изменениям в бизнесе с помощью технологий.
Контент-маркетолог также хорошо знаком с лучшими тенденциями и практиками в области SEO, разработки сайтов и маркетинга в социальных сетях. Роль контент-маркетолога также выполняет человек с высоким уровнем креативности, навыками управления проектами и вниманием к деталям.
SEO менеджер
SEO-менеджеры повышают продажи и узнаваемость бренда за счет увеличения посещаемости сайта. Поисковая оптимизация включает в себя такие стратегии, как планирование ключевых слов, создание ссылок, оптимизация для мобильных устройств и правильная разметка веб-страниц. Прежде всего, SEO-страницы с высоким рейтингом предоставляют пользователям содержательный, релевантный и интересный контент.
Отличный SEO-менеджер может анализировать данные о посещаемости веб-сайта, выявлять возможности для роста и развития, разрабатывать насыщенную контентом маркетинговую кампанию, чтобы привлечь свою целевую аудиторию на этот сайт. Кандидаты на должность SEO-менеджера также должны хорошо разбираться в принципах контент-маркетинга, системах управления контентом и инструментах веб-аналитики.
Вывод
SEO – отличный выбор для карьеры, если вы увлечены цифровым маркетингом и «всем, что связано с Интернетом и IT-сферой». Это, безусловно, карьера, основанная на постоянном обучении и развитии, но при этом с огромным потенциалом финансового вознаграждения и привлекательным элементом соревнования для тех, кто любит быть первым. Если ты еще думаешь, как вписать в свое резюме строчку “SEO специалист”, вакансии выше помогут тебе определиться с первым шагом на пути к успешной жизни.
Более подробно можно узнать здесь, провести консультацию: