You are currently viewing Торговые площадки в интернете

Торговые площадки в интернете

Желание запустить свою электронную торговую площадку вызывает множество вопросов. Что это такое? Можно ли на ней заработать? Разберемся по порядку.


1. Электронная торговая площадка: что это такое?

Электронная торговая площадка – это место в информационном пространстве, где осуществляется покупка и продажа между поставщиком и покупателем.

Покупать или продавать на таких площадках можно товар, услуги, производственные работы.

2. Электронная торговая площадка под виртуальный магазин

Продажа товара в сети интернет не означает непременное создание сайта. Свою продукцию продавцы могут выставлять на специальных электронных торговых площадках.

Электронная торговая площадка под магазин-онлайн называется – маркетплейс. Площадка является посредником между покупателем и продавцом.

«Обложка» этой площадки, содержит каталог, описание, цену товара или предоставляемых услуг. Здесь предоставляется возможность быстро сделать выбор и оплатить покупку.

Продавцу не нужно заниматься раскручиванием магазина. Маркетплейсы сами занимаются привлечением покупателей и оплатой рекламы.

3. Для чего нужно тщательное изучение электронных торговых площадок?

Скрупулезное изучение особенностей, преимущества, классификации, маркетплейсов понадобится для отыскивания ни кем не занятой удачной ниши.

4. Особенности принципа работы электронных торговых площадок

Площадки, независимо от того государственные они или коммерческие, имеют общие принципы работы.

  • Отсутствие личного контакта между продавцом и покупателем. Анонимность – залог здоровой конкуренции.
  • Законность сделки. На оформляемых документах ставится личная электронная подпись, что служит гарантией юридической чистоты торговой сделки.
  • Географическая независимость. Это возможность пользованием маркетплейсом из любой точки России.

5. Преимущества электронных торговых площадок

  • Собственник маркетплейса не занимается продажами.

Он только предоставляет:

  • платформу для торговли,
  • трафик,
  • поддерживает торговлю, обеспечивая необходимыми инструментами для увеличения ее эффективности и продаж.
  • Возможности для расширения бизнеса и его стремительного роста.

Этому способствует пользование предоставленными услугами площадки, независимо от фактического места пребывания, и размещение огромного количества различной продукции и услуг.

  • Конкурентноспособность.

В условии высокого роста количества интернет-магазинов, покупатели стали намного требовательней подходить к выбору площадки. Потребители хотят совершать покупки быстро, удобно, в одном месте.
Огромный выбор товаров и возможность осуществления покупок по выгодной цене, создает здоровую конкуренцию среди продавцов.

6. Список самых известных электронных торговых площадок

  • Ozon;
  • AliExpress Россия;
  • Яндекс. Маркет;
  • Беру;
  • Wildberries;
  • Goods;
  • Магазины на «Авито»;
  • Сдэк.Маркет;
  • Lamoda;
  • Робо.Маркет.

7. Какие поставщики могут воспользоваться услугами электронной торговой площадки?

Маркетплейс сотрудничает с разными поставщиками.
К ним относятся:

  • крупные компании,
  • частные предприниматели,
  • самозанятые.

8. Классификация электронных торговых площадок

Электронные торговые площадки отличаются:

  • по виду товаров и услуг

торговые: AliExpress;
по оказанию услуг:
заказа такси – Яндекс.Такси, Uber;
бронирования отелей – Trivago;
поиска работы для фрилансеров – Фрилансим.
по краудфандингу и инвестициям – Boomstarter;
по предоставлению информации – TripAdvisor.

  • по месту совершения услуги
  • Оnline-to-offline: заказ и оплата поступают виртуально, завершение покупки – в магазине. Такой тип электронных площадок настроен на продвижение товаров или услуг в реальных отделениях компании, используя Интернет. Например, сначала на сайте фирмы покупается скидочная карта, затем в реальном магазине той же фирмы клиент выбирает и просто забирает нужный ему товар – Biglion.
  • Оnline commerce: заказ, оплата и покупка полностью осуществляются посредством Интернета. Реально происходит только доставка. Например, скачивание файлов и приложений или заказ и оплата номера в отеле.
  • по типу участников

Маркетплейс создается как для продавцов, так и для покупателей. Поэтому они взаимодействуют на равных. Торговые сделки происходят между:

  • простыми покупателями – customer-to-customer; например, сервис BlaBlaCar помогает найти нужную поездку или попутчиков;
  • бизнесменами – business-to-business; предприниматели сотрудничают между собой, с целью улучшения развития бизнеса;
  • покупателем и бизнесменом – business-to-customer.
  • по типу монетизации

Существует несколько видов получения прибыли с сайта.
Монетизация посредством продажи:
1. рекламы;
2. заявок;
3. трафика;
4. товаров и услуг;
5. действий;
6. дополнительных услуг.

9. Монетизация: что это такое?

Монетизация — это варианты получения дохода с сайта в зависимости от посещения пользователей.
1. Реклама. В основном прибыль идет с рекламных баннеров.
2. Комиссии со всех транзакций. Способ может осуществляться:
• продавцом;
• покупателем;
• обоими участниками сделки. Зафиксированная цифра или процентное отношение удобны для поставщиков и владельца.
3. Продажа трафика.
4. Оплата взаимодействия с заказчиком. Этот вид сбора средств используют площадки, на которых люди делают запросы и ожидают предложения. Так работает YouDo.
5. Членский взнос. Плата за выход на ранок, поиска новых покупателей или клиентов и поставщиков. Этот вид денежного сбора используют сайты знакомств.
6. Фичеринг. Это покупка более выигрышного места на платформе для ассортимента товаров или услуги. Такой сценарий использует Аuto.
7. Оплата специальных услуг. Идея этой схемы в том, что исполнитель использует стандартный набор функций торговой площадки, но за эксклюзивный – нужно заплатить. Так работает Юла.
8. Лидогенерация. Это торговая тактика, подразумевающая поиск возможных клиентов с конкретными данными. Данная модель монетизации обеспечивает стабильный доход владельца платформы с продавца за новых покупателей. Лидогенерация не обеспечивает полноценного контроля за данным процессом, и сделки между поставщиком и потребителем могут совершаться обходя площадку.
9. Оплачиваемые объявления. Подобную схему получения прибыли использует Avito.

10. Как запустить свой собственный маркетплейс?

Запуск маркетплейса осуществляется двумя способами.

Первый вариант

Разработать платформу с нуля.

  • Положительная сторона – получится уникальный, гибкий проект, позволяющий учитывать желания пользователей.
  • Отрицательная – нужно заплатить профессионалам. Специалисты создадут и запустят площадку за 5 часов. Чтобы сделать все самостоятельно, потребуется приличная затрата времени и сил.

Второй вариант

Воспользоваться конструктором стандартных функций.
Начинающей компании достаточно бюджетного варианта, для объединения поставщиков и покупателей на платформе и получения комиссии.

  • Положительная сторона данного способа – простота и минимальная затрата времени.
  • Отрицательная – ограниченная функциональность. Не создать уникального проекта и не отличиться среди конкурентов.

Интернет-магазины стали очень популярными. Период пандемии послужил мощным толчком для онлайн торговли.

Огромное число пользователей уже оценили удобство, скорость и выгоду совершения онлайн-покупок.

Успешное начало любого бизнеса зависит от ряда условий. Одним из основных факторов является поиск подходящей бизнес — модели.

Запуская электронную торговую площадку, нужно продумать особенности, способ получения дохода, возможность пользователям вести торговую и покупательскую деятельность удобно и выгодно.