You are currently viewing Преодоление скуки – путь к творческому началу ребенка

Преодоление скуки – путь к творческому началу ребенка

В мире, в котором растет, развивается ребенок, есть место для ярких праздников, открытий и всего, что связано с его бесконечной фантазией. Но иногда дети оказываются в состоянии длительного бездействия. В этот момент начинают преобладать отрицательные эмоции. Появляется скука. Она нередко становится препятствием творческому развитию детей.

Причины жалоб детей на скуку

Состояние, в котором у ребенка пропадает интерес к повседневным занятиям, появляется раздражительность, может иметь разные поводы:

• если ученик нуждается в поддержке родителей, теряя контакт с ними, то у него возникает необходимость скорой встречи, желания провести больше времени рядом. В предвкушении события воспитанник ждет лишь внимания от взрослых, принимая подобное ожидание за скуку;

• отсутствие самостоятельности у ученика часто связано с нежеланием родителей с ранних лет прививать своему чаду интерес. Со временем без его поддержки наступает лень;

• мир электронных технологий предполагает сокращение времени между действиями и удовлетворением их выполнения. Главное место занимает результат, не процесс. В этом случае уходит инициативность;

• неспособность детей принимать слишком большой объем информации в условиях насыщенного дня. Это приводит к эмоциональному и физическому истощению, ощущению скуки;

• боязнь подростка получить в реальном мире неудачу отдаляет от занятий, требующих умственной работы, приближая к виртуальному миру.

Способы избавления детей от скуки

В каждой семье, где есть место скуке со стороны ребенка, должно быть четкое осознание родителями собственных сил для освобождения его от подобной негативной эмоции:

• своевременная поддержка сына, дочери в виде совета может внушить уверенность в начинании;

• родители – пример, как построить правильную связь с ребенком, чтобы избежать скуку;

• тишина комнаты, где находится сын, дочь говорит родителям о том, что там рождается фантазия, способность создавать что-то новое;

• обратить внимание ребенка на здоровье сберегающий фактор. Нужно регулярно находить время для сна, отдыха; восполнив силы, организм начнет показывать нужные результаты;

• изменить обстановку, внешность, чтобы новизна стала трамплином от скуки до мира творчества.

Скука – потайной призыв к творчеству

Понятие скуки в жизни детей становится призывом, что настало время переходить к идеям, воплощению их в действительность, работе ума. В случае, если воспитанник не осознает этого, наставник должен привести его к началу полной готовности творить.

Внешними, скрытыми признаками продуктивного настроя являются:

• уединение способствует самостоятельному обдумыванию занятий;

• чрезмерное времяпровождение в квартире позволяет обратиться к познанию мира, книгам, словарям, журналам;

• семья с двумя, тремя детьми помогает изменить ситуацию со скукой, постепенно привлекая к занятию внимание окружающих;

• скучное время становится движущей силой для креативности. В эти моменты происходит активизация сил, мотивирующих находить интересные творческие занятия;

• состояние скуки помогает расслабиться, приступить к новому этапу обучения, развития;

• длительное пребывание в состоянии скуки становится испытанием, помогает посмотреть со стороны, компенсировать потерянное время занятиями, требующими творческого подхода.

Внешнее проявление бездействия ребенка – не всегда показатель отсутствия умственной активности. Нередко дети легко начинают демонстрировать достижения, ставшие результатом напряженной работы.

Родители, знакомые с погружением детей в интересное дело, становятся свидетелями начала творческого пути.


Автор статьи: Екатерина Римская