You are currently viewing Помощь родителей своим детям-подросткам с адаптацией

Помощь родителей своим детям-подросткам с адаптацией

Как известно, подростковый период оценивается учителями и родителями, да и самими детьми как самый стрессовый и эмоционально напряженный этап жизни. Это время нередко сопряжено с серьезными семейными кризисами с обострением проблем в общении детей с родителями.

Дети взрослеют, а их переходный возраст требует повышенного внимания со стороны родителей, обязанных предоставить психологическую поддержку школьникам-подросткам, испытывающим постоянные стрессы, связанные с социальной и школьной адаптацией.

Родители становятся примером и несут ответственность за своих детей, встающих перед выбором нравственных ориентиров. Заряжать спокойствием и дарить понимающую поддержку – непосредственная родительская задача, направленная также на стимулирование справляться с негативом и присущими школе проблемами.

Признаки проблем с адаптацией

1. отказ вступать в диалог
2. апатия, разочарование, грусть
3. поверхностный и беспокойный сон
4. чрезмерная активность или наоборот, пассивность
5. болезненность

Помощь, оказанная родителями в период адаптации

1. спокойная, гармоничная обстановка в семье;
2. соблюдение четкого режима;
3. психологическая поддержка и материальная помощь;
4. заострение на развитии учебной деятельности детей;
5. поддержание веры подростка в себя, в свои способности и возможности, а также в положительные личностные качества;
6. установка доверительных отношений;
7. помощь в подготовке домашних заданий;
8. заинтересованность в хорошей успеваемости детей.

Адаптация школьников-подростков

Школьная адаптация подростков – актуальная тема, как для родителей, так и для учеников. Дети переживают и волнуются, когда приходят в школу и попадают в непривычную для себя ситуацию. Главная задача родителей состоит в том, чтобы подросток ничего не таил и делился со всем, что его тревожит, расстраивает и сбивает с толку.

Дети в подростковом возрасте очень сильно беспокоятся о положении в коллективе и выстраивании отношений с другими учениками, а также и с учителями. Родителям важно быть всегда в курсе того, что происходит в голове подростка и как можно больше разговаривать с ним о школе, сверстниках и учителях.

При этом важно задавать вопросы и получать на них подробные и содержательные ответы. Особенно важно учить и наставлять подростка уважать свое личное пространство: советовать грамотно, выстраивать комфортные границы с учениками в классе, не конфликтовать из-за мелочей, не обращать внимания на колкости и насмешки со стороны недисциплинированных учеников.

Многим родителям приходится нелегко в связи с переживаниями своих детей, столкнувшихся с проблемой адаптации за пределами дома. В этих тяжелых случаях родители наставляют подростков не накручивать себя, а просто воспринимать конфликты и неприятности как очередной этап жизни, легко преодолеваемый с помощью родительской поддержки и собственной твердости характера.

Жить и быть собой – тот девиз и наставление, которому учат подростков внимательные родители, советующие брать ситуацию в свои руки и устанавливать эффективные способы общения со школьным коллективом. Детская вечеринка – способ быстрее освоиться среди друзей и адаптироваться в школе. Очень приятно и полезно быть хозяином вечера, получать удовольствие от общения и наслаждаться дружелюбными улыбками со стороны лучших друзей.

Родителям крайне важно обращать внимание на психологическое состояние ребенка и обязательно оказывать поддержку: обеспечивать всем необходимым к школе, стимулировать к улучшению успеваемости, держать под контролем поведение, а ещё строго запрещать общаться со сверстниками, обладающими рядом отрицательных качеств характера. Заботливым мамам и папам важно, чтобы их ребенок получал положительные впечатления от общения в школе и на улице.


Автор статьи: Екатерина Римская