Особое внимание они уделяют повышению квалификации и развитию профессиональных навыков.
Как изменилась ситуация на рынке образования
По словам заместителя мэра столицы Владимира Ефимова, объём платных образовательных услуг, которые предоставляют населению, вырос за январь — сентябрь 2021 года более чем на 34% и составил 122 млрд рублей.
А объём вообще всех платных услуг, которые предлагают образовательные организации (в том числе и другим организациям, а не только физлицам) увеличился до 132,8 млрд.
Ефимов пояснил, что более 82% выручки пришлось на крупные и средние учреждения, продемонстрировавшие рост в 1,5 раза за год.
«Работающие в сфере образования организации перечислили в бюджет 52,9 млрд рублей налогов. В частности, поступления налога на прибыль составили 2,2 млрд рублей — на четверть больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года», — добавил заммэра.
Что известно о динамике показателей по сравнению с 2019 годом
Министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов уточнил, что положительная динамика в системе образования в столице заметна не только по сравнению со сложным 2020-м, но и по сравнению с допандемическим 2019-м.
Так, оборот крупных и средних организаций сегмента вырос на 38,6%, а объём платных услуг для населения — на 44%.
«Благодаря стремительному развитию дистанционного образования и росту среди жителей столицы запроса на профессиональную переориентацию, всё больше москвичей стали интересоваться получением дополнительного образования и освоением новых профессий.
Это вызвало быстрое развитие сегмента платных образовательных услуг, в первую очередь за счёт повышенного спроса на дополнительное образование, что позволило отрасли быстро восстановиться после пандемии и вводимых ограничений», — объяснил министр.
Почему население стало активнее учиться
Недавний опрос онлайн-университета Skypro показал, что большинство россиян в принципе считают необходимым получать дополнительное образование по профессии.
Чаще всего к этому, по данным исследования, мотивирует желание увеличить доход или продвинуться по карьерной лестнице.
А компания «Нетология» и платформа «Россия — страна возможностей» выяснили, что большинство жителей страны, у которых уже есть высшее образование, чаще всего учится для того, чтобы сменить работу.
Исследования рекрутинговых сервисов SuperJob и «Работа.ру» показали, что залогом продвижения по карьерной лестнице и увеличения дохода, по мнению респондентов, является повышение квалификации.
Так что логика довольно проста: россияне, которые хотят повышения, пытаются добиться этого при помощи допобразования.
Правда, другой опрос SuperJob показал, что обучение привело к увеличению зарплаты или повышению лишь у 11 и 8% опрошенных соответственно, а у 38% ничего не изменилось.
То же исследование показало, что учёба, которую сотрудник оплачивает вместе с работодателем, обычно приносит больше плодов, чем в случаях, когда расходы покрывает только одна из сторон.