You are currently viewing Дошкольное образование – что это?

Дошкольное образование – что это?

Введение: в статье разбирается подробно система дошкольного образования, выделяются основные проблемы системы государственного образования, сравнивается частное и государственное дошкольное образование с целью освятить важные проблемы, решение которых необходимо для обеспечения успешного развития детей на территории РФ.


Определение понятия Дошкольное образование

Понятие Дошкольного образования

Путь социализации ребенка достаточно долгий и трепетный процесс, который должен проходить максимально безопасно и комфортно для ребенка. Правильно построенный процесс знакомства ребенка с нашим миром – шаг к успешному развитию мышления, воображения, постановки речи, физического развития.

Изначально дошкольное образование призвано дать ребенку базовые навыки взаимодействия с обществом, помочь с подготовкой к новой ступеньке – это школьное образование, достаточно нервный период в жизни каждого ребенка.

Для того чтобы подготовить ребенка к школе, созданы специализированные государственные учреждения — детские сады, курсы дошкольного образования как частные, так и государственные. Виды школьного образования будут разобраны далее.

Виды Дошкольного образования

Что есть по своей сути дошкольное образование? Под этим понятием понимают воспитание ребенка с 2 месяцев до 7 лет, в отдельных случаях возможно до 6 лет, это связано с индивидуальным развитием каждого ребенка. Стоит затронуть виды дошкольного образования, в Российской Федерации осуществляется образовательная деятельность детей в детских садах и в центрах детского развития.

Детский сад – государственное учреждение, реализующее образовательную программу с исполнением всех требований ФГОС. Оно возможно комбинированное, компенсирующее, оздоровительное или с выбранными путями развития. Центры Детского развития – это чаще всего частные образования, превышающие требования ФГОС. Там возможен акцент на художественную деятельность, интеллектуальное развитие, более сильное физическое развитие.

Институты Дошкольного образования

Частное или государственное ДО?

На данный момент родителям детей достаточно сложно выбрать куда лучше отправить ребенка для наилучшего результата развития. Есть несколько критериев выбора учреждения. Первое это количество детей в группе, тут стоит отдать предпочтение частным детским садам, так как там чаще всего группы не более 15 человек, что не противоречит нормам СанПин.

Для групп до 3-х лет на каждого ребенка должно быть выделено не менее 2,5 кв. м. К сожалению в государственных садах это правило нарушено и группы чаще всего достигают 25 человек. Второе это качество учебных программ, в частных садах есть вариации с разнообразными программами обучения, тогда как в государственных следуют классическим принципам образования без дополнительной нагрузки. Третье это как качество работающего персонала, так и система безопасности.

К сожалению в отличие от частных детских садов, государственные не обладают надежной системой защиты, в силу нехватки финансового обеспечения. Четвертое это качество питания, здесь все достаточно индивидуально и следует принимать решение исходя из личного опыта и присутствия. Как же выбрать? Ответ достаточно простой: если семья обладает высоким финансовым достатком, то стоит выбрать частный детский сад.

В наше время дошкольное образование достаточно размытое понятие, так как в век информационных технологий развитие ребенка возможно исключительно в стенах дома без надобности посещения детского сада.

С другой стороны само понятие дошкольного образования означает подготовку, переходной этап, необходимый в жизни каждого ребенка с помощью первоначальной социализации, то есть детского сада, где ребенок получает должный набор базовых инструментов социализации.

Детский сад не является обязательным, родители, как написано выше, имеют право воспитывать ребенка в домашних условиях и также посещать центры раннего развития. У каждого пути развития ребенка есть свои плюсы и минусы, однако принятие решения остается на плечах самих родителей.

Структура всестороннего развития ребенка

Этапы формирования успешного Дошкольного образования

Дошкольное образование состоит из нескольких этапов формирования полноценного восприятия мира ребенка: знакомство через тактильные ощущения с миром, знакомство с миром с помощью речи ребенка, знакомство с миром через зрительные изображения с помощью цветов, картинок, видео — материалов.

Все эти этапы проходят параллельно друг другу и со – зависимы. Важно во время этих этапов правильно структурировать процесс изучения мира для ребенка, избегать агрессивных видео, изображений, звуков. Создать максимально безопасное развитие.

Принципы формирования Дошкольного образования

Также кроме важных этапов формирования восприятия мира, существуют принципы формирования этого мира. Сам процесс образования должен проходить с учетом особенностей каждого ребенка, с учетом эмоционального состояния, ситуации в семье.

Образование должно быть соразмерно возрасту ребенка, оно должно быть равным для всех. Ребенок – это полноценный субъект как общества, так и самого дошкольного образования, в частности. Более того, в ходе развития ребенка необходимо использовать как можно больше разнообразных форм и видов объектов, как можно больше познавательных процессов.

Не маловажным принципом выступает знакомство детей с традициями страны, социокультурными нормами. Представители ДОУ – работники детских садов обязаны полностью поддерживать любой интерес ребенка и помогать ребенку познавать мир.

В итоге, дошкольное образование – это комплекс мер, по развитию социальных качеств ребенка, с помощью как государственного учреждения, так и силами самих родителей ребенка с применением информационных технологий.

Цели и задачи дошкольного образования

Основная цель Дошкольного образования и задачи

Основная цель дошкольного образования – воспитание подрастающего поколения с учетом всех этнокультурных особенностей, норм морали в обществе. Нам известно понятие детские ясли – это начальная стадия ДО, иными словами, первое звено российской образовательной системы. В чем заключается важность этой стадии?

Родители, отдавая своих детей, переживают за безопасность как физического, так и психологического состояния ребенка. Сам ребенок переживает этап без родителей, смена окружающей действительности, незнакомые люди, неизвестная обстановка, страх, эмоциональная встряска.

Для того, чтобы этап прошел максимально спокойно и без осложнений с психологическим состоянием ребенка, сотрудники ДОУ должны не просто следить за безопасностью детей, но и всесторонне развивать детей, знакомить их с новым миром, объяснять сложные процессы простыми вещами, к примеру, почему бабочки летают.

Сотрудники ДОУ – это первые друзья каждого ребенка, добрые рассказчики, строгие работники и любимые няни для каждого ребенка. Пока родители на работе, работники ДОУ выполняют основную цель дошкольного образования – воспитание подрастающего поколения и создание условий для комфортного физического, социально-личностного, индивидуального, художественного, этнического развития, готовят к поступлению в школу.

Стандарты проведения Дошкольного образования

На законодательном уровне цели ДО прописаны в ФГОС дошкольного образования с 2013 года, где прописаны стандарты воспитания детей, с учетом Конвенции о правах ребенка ООН. Наиболее интересный стандарт: сохранение уникальности и самоидентичности детства как важнейшего этапа в жизни каждого ребенка.

Значит, само ДО должно сохранять этот концепт и проводить мероприятия по сохранению основного стандарта. К сожалению, в реальной ситуации существует много недочетов, проблем с главным стандартом сохранения детства.

Небрежное отношение сотрудников ДОУ с детьми, недоброжелательное отношение, несоблюдение гигиенических норм на территории детских садов, отсутствие надлежащей безопасности детей – все это существует и требует своевременного решения.

Для того, чтобы исправить подобные ситуации, необходимы постоянные проверки, инициатива самих родителей по созданию благоприятных условий для развития их детей, нужны высококвалифицированные сотрудники, не имеющие психических отклонений и полностью адекватных к разговору с родителями.

Только в таком случае будет исполнен главный стандарт и само дошкольное образование будет безопасным, эффективным. Еще один немало существенный стандарт – доступная среда дошкольного образования для детей, имеющих определенные особенности развития.

Специальные детские центры корректировки состояния детей, государственные учреждения по работе с особенными детьми – все это соответственно помогает в таком же сохранении нормального детства, формировании полноценного кругозора ребенка.

Заключение

В заключении, дошкольное образование призвано дать детям то, что поможет им в становлении в полноценную ячейку общества, что раскроет их как личностей.

В далекой перспективе возможны глобальные изменения в структуре государственных детских садов и других институтов дошкольного образования, и такие изменения сдвинут на сторону развития само дошкольное образование, что позволит создавать более доступные и безопасные условия для всех детей Российской Федерации вне зависимости от дохода их родителей.