В современных российских реалиях, все большее и больше людей задумывается, если не о создании собственного бизнеса, то о возможных способах подработки в интернете. При применении большого количества современных технологий, это гораздо проще сделать, если вы знаете, как правильно их использовать в своих интересах.
Главное — не отступать при первой неудаче и продолжать наращивать потенциал.
Любой бизнес – это прежде всего способ контакта продавца с покупателем. Взаимодействие может быть совершенно различным способом. Оно может проходить с применением распространенных, действующих не один десяток лет схем, или же вы можете самостоятельно разработать свою концепцию.
В любом случае, результатом данного взаимодействия для продавца становится прибыль, а покупатель, в свою очередь, получает необходимый ему товар.
Инфобизнес в этом смысле ничем не отличается от своего старшего брата. Только продуктом в данном случае будет выступать не что-то конкретное и осязаемое, что можно потрогать, а нечто менее измеримое, в частности полезные знания и навыки.
Зарождение инфобизнеса в России
И как концепция, и как способ заработка, инфобизнес перекочевал в Россию с Запада на волне проникновения новейших методов сетевых коммуникаций во все сферы человеческой жизни. Прошло то время, когда распространение информации было ограничено пределами расстояния и времени.
Сегодня любая информация взвешивается и оценивается практически мгновенно, а затем распространяется независимо от границ: государственных, временных, возрастных или других.
Конечно, сейчас в нашей стране инфобизнес не так популярен и развит, как на его исторической родине, но в нашей стране он служит в первую очередь для получения каких-либо специальных знаний или практических навыков. Выделяя из общего информационного потока определенные слои знаний, люди смогли научиться экономить свое собственное время.
Именно поэтому инфобизнес получает все большее распространение. Всегда есть люди, которые заинтересованы в совершенствовании собственных навыков или приобретении новых знаний. И всегда найдутся те, кто готов поделиться этими знаниями и навыками.
Возможно, не за горами то время, когда развитие информационных технологий выведет инфобизнес на новый уровень, позволив использовать его повсеместно, даже в учебных заведениях и университетах.
Естественно, учитывая скорость распространения информации в интернете, существует огромное количество непроверенных данных. Следовательно, это способствует появлению и развитию обширного поля деятельности для мошенников, а крайне недобросовестные лица на самом деле являются “торговцами воздуха”.
Именно поэтому так важно развивать информационную этику и крайне скрупулезно, добросовестно и ответственно подходить к вопросу создания собственного информационного бизнеса в нашей стране.
Что же именно называют инфобизнесом?
Для новичков, которые решили быстро подзаработать в интернете деньги, такой вид обогащения вряд ли подойдет. Просто потому, что продаваемые навыки должны быть отличного качества. Ведь, по сути, инфобизнес – это процесс дистанционного обучения людей с помощью огромного количества инновационных технологий, а также посредством личного контакта.
Также как и любое другое обучение, оно требует очень глубокого погружения в область знания и наличие специальных навыков, которые послужат основой для создания предложения на рынке информационных услуг.
Как начать продавать свои знания?
Инфобизнес подчиняется тем же общим правилам, что и любой другой рынок товаров или услуг. У него есть спрос и предложение. И конечно же нельзя не сказать о том, что для практической передачи недостаточно текстового файла или даже аудиосообщения. Именно поэтому необходимо учитывать все виды информационных продуктов.
Они делятся на два типа – личное присутствие наставника и без него, т. е. удаленное. Для начала рассмотрим второй тип. Удаленные информационные продукты включают вебинары, видео и аудиокурсы, электронные книги, онлайн-курсы, чек-листы, научные видеоролики и другие способы передачи и получения информации, которые не требуют прямого участия, а требуют только лишь хорошо налаженного подключения или возможности использования информационных технологий.
К информационным продуктам, требующим личного присутствия наставника, можно отнести всевозможные семинары, лекции, тренинги и консультации. В чем же заключается разница? В целом, разница только в уровне доверия к инфобизнесу и его известности. Ведь на самом деле информационные продукты, передаваемые лично, совершенно невыгодно тратить один на один. Они предполагают присутствие большой аудитории.
Однако даже здесь способ организации довольно гибкий. Любые семинары и лекции в наше время могут проводиться в форме видеоконференции (или даже аудиокоммуникации, например в формате мастер-майндов, наставничества через телеграм-каналы, переписки в ватсапе и других мессенджерах) в режиме реального времени.
Именно поэтому выбор того, как распространять свои информационные продукты зависит не только от типа продаваемых навыков, но и от личных предпочтений автора бизнеса и доступных ему информационных технологий.
Процесс создания инфобизнеса
Первая трудность для любого новичка в создании собственного инфобизнеса заключается в поиске покупателя. Многие талантливые люди с большим количеством знаний, пригодных для продажи, теряются и не решаются приступить к их распространению именно по этой причине.
И все исключительно потому, что они не доверяют интернету и из-за инертности мышления или образования считают, что лучший способ передачи знаний, так сказать, “из рук в руки”. Но дело в том, что передача информации существовала всегда, просто на данный момент появились новые способы для ее осуществления, а также значительно усовершенствовались старые.
Также немаловажным пунктом в создании инфобизнеса будет являться автоматизация процессов. Тем, кто стремится получать высокий доход, необходимо развивать свой собственный продукт так, чтобы он уже одним своим существованием приносил прибыль создателю.
Развитие информационных технологий во всем мире в наше время – это фантастическая возможность для создания капитала во многих отношениях. Кто-то играет на самой бирже, а кто-то проводит тренинги о том, как это сделать. Однако оба при этом являются экспертами в своей области.
Создавая свой инфобизнес с нуля, каждый должен помнить, что чем привлекательнее продукт на начальном этапе, тем больше вероятность его продажи. Необходимо показать себя не только достаточно компетентным в освещаемом вопросе, но и достаточно интересным для аудитории, популярным и востребованным.
Если говорить о конкретных примерах, книга о выживании в тайге после произошедшей авиакатастрофы будет гораздо более востребована, чем “десять способов открыть бутылку воды”. Хотя, возможно, при хорошей рекламе даже последняя найдет своего покупателя.
Заключение
Основным ресурсом в инфобизнесе всегда являются знания, подкрепленные практикой. Способ продать их всегда найдется, если приложить хотя бы немного усилий. Создать свой собственный малый бизнес стало намного проще, когда под рукой появился такой замечательный ресурс, как социальные сети, где всегда можно найти единомышленника.
И последний, но один из самых важных советов – инфобизнес, как и вообще любая деятельность на рынке купли-продажи, нуждается в постоянном внимании, росте и развитии. Другими словами, не стойте на месте, находите новые способы рекламы, общения с аудиторией, ищите новые темы, получайте новые знания и выводите их на рынок.