Инстаграм – лучшая онлайн-площадка для интернет-магазинов. Именно здесь можно наглядно показать пользователям ассортимент товаров и убедить их сделать заказ.
Но чтобы сформировать базу клиентов, необходимо знать, как быстро раскрутить интернет-магазин.
Бесплатные способы продвижения интернет-магазина в Инстаграме
Есть эффективные методы раскрутки онлайн-магазина, которые не требуют первоначальных вложений:
- Подключить при регистрации в Инстаграме бесплатный бизнес-аккаунт. Подобный тип аккаунта имеет немало преимуществ – доступ к статистике сохранений, географии посетителей, просмотр количества пользователей и их прироста, настройка таргетированной рекламы.
- Правильно заполнить аккаунт. В поле «Имя» не нужно указывать название магазина или бренд, особенно если он пока людям не известен. Лучше указать 2-3 ключевых слова кириллицей (для привлечения русскоязычных заказчиков), описывающих сферу деятельности и город. В результате пользователи будут находить аккаунт интернет-магазина по этим словам.
- Ставить геометки при публикации постов. Иногда пользователи ищут фотографии по местам, адресам – так можно превратить в клиентов случайных гостей профиля.
- Ставить #хештеги. Благодаря тегам пользователи смогут найти интернет-магазин, а его владелец – отслеживать публикации конкурентов. Можно проставлять до 30 тегов, но лучше добавлять до 10 тематических отметок. Если указывать не соответствующие тематике поста теги, есть риск столкнуться с блокировкой от Инстаграма.
- Записывать прямые эфиры. Во время них необходимо отвечать на вопросы пользователей, описывать свои товары и услуги. Также можно приглашать известных личностей, проводить вебинары. После проведения эфира его нужно сохранить в профиле для тех, кто не успел его посмотреть.
- Попадать в ТОП-9 публикаций по тегам. Это первые 9 постов, которые сервис показывает пользователям при поиске. Если удастся попасть в ТОП, получится значительно расширить охват. Для этого необходимы лайки и активные комментарии пользователей.
- Отмечать на фотографиях известные кафе, магазины, бутики. Это привлечет внимание пользователей, подписанных на такие бренды.
- Обмениваться рекламными постами с другими пабликами. Владелец блога расскажет на своей странице об интернет-магазине, а в аккаунте последнего будет прорекламирован этот блог.
- Провести конкурс. Регулярные конкурсы повышают охваты и показы, знакомят пользователей с продукцией интернет-магазина. Необходимо выбрать тему (например, для интернет-магазина спорттоваров подходят спортивные конкурсы), указать его сроки, условия, приз. Участники должны отметить в отчетных постах профиль интернет-магазина.
- Комментировать публикации крупных брендов, компаний, мест отдыха или торговых марок. Участие в дискуссии привлечет внимание к самому аккаунту интернет-магазина.
Наконец, можно поучаствовать в инстамите или организовать его. Ежегодно в разных странах и городах проводятся инстамиты – офлайн-встречи блогеров в Инстаграме.
Это эффективный способ завести полезные для бизнеса знакомства. Можно самостоятельно организовать и оплатить инстамит. Так, в случае интернет-магазина с косметикой можно организовать встречу, посвященную красоте и уходу за собой.
Участники должны будут опубликовать в Инстаграм свои фотографии с заранее придуманным хештегом встречи.
Платные способы продвижения
Дополнительно можно воспользоваться такими сервисами:
- Сервисы массфоловинга и масслайкинга. Позволяют заказать массовый просмотр чужих сторис, подписки и лайки на другие аккаунты, оставление комментариев. Подобные действия привлекают внимание пользователей, которые с высокой степенью вероятности заинтересуются и перейдут в профиль интернет-магазина.
- Сервисы накрутки. На самых первых порах можно заказать лайки, просмотры или подписчиков, но в дальнейшем необходимо перейти на другие способы продвижения.
- Таргетированная реклама. Благодаря таким объявлением интернет-магазин получит клиентов, которые уже заинтересованы в его продукции. Таргетинг анализирует файлы cookie и выделяет ЦА, которая подходит интернет-магазину. Для настройки такой рекламы в Инстаграме лучше использовать сервис Facebook Ads Manager.
- Чат-боты. В Инстаграме чат-боты можно использовать для сбора данных для аналитики, интеграции с CRM-системами, реагирования на ключевые фразы. Подобные программы обладают простым интерфейсом и доступной стоимостью.
Ошибки при продвижении интернет-магазина
Нельзя публиковать в профиле чужие фотографии, так как это отрицательно скажется на репутации бизнеса. Фото должны быть авторскими, желательно – с водным знаком или надписью во избежание воровства.
Не следует выкладывать посты слишком часто или слишком редко – и та, и другая крайность ведет к массовым отпискам. Оптимальный вариант – 1-2 поста в день.
При этом публиковать посты без заранее составленного хотя бы на неделю или месяц контент-плана неэффективно. Подобный план значительно упрощает продвижение аккаунта.
Аккаунт не должен состоять исключительно из коммерческих постов – должны быть и информационные: обзоры по новинкам и трендам, рекомендации, отвлеченные развлекательные посты.
Популярностью у подписчиков пользуются гайды, чек-листы. Для удобства в настройках профиля можно сгруппировать гайды в путеводители.
Текст публикаций, даже коммерческой направленности, должен быть написан живым и интересным языком – использовать шаблонные фразы и канцеляризмы в Инстаграме неэффективно.
Наконец, нельзя игнорировать комментарии пользователей, особенно их жалобы и негативные отзывы. Регулярные ответы на комментарии улучшают статистику страницы, обеспечивают общение с клиентами.
То же самое касается и директа – любому клиенту будет приятно внимание.
Подводим итоги
Есть много бесплатных и платных способов продвижения интернет-магазина. Чтобы воспользоваться ими, необязательно обращаться к специалистам.
Оформить профиль и отредактировать публикации, провести конкурс, договориться с другим пабликом о взаимной рекламе, воспользоваться сервисами массфоловинга, масслайкинга и накруток можно и самостоятельно.
Автор статьи: Татьяна Пономарева