ИИ играет значительную роль в жизни людей. Многие считают, что в ближайшие годы ИИ захватит власть над людьми. Машины могут выполнять любую сложную задачу мгновенно и даже лучше, чем люди.
Многие крупные компании внедряют инструменты искусственного интеллекта для повышения производительности. Как бы то ни было, ИИ все еще не самодостаточен.
Искусственный интеллект — это творение самого человека. Если ученый может их создать, они могут также уничтожить их. И люди, и машины взаимозависимы.
Когда люди и машины объединяются, они обязательно добьются успеха. Машины нуждаются в людях для их создания и программирования, в то время как людям нужен ИИ как вспомогательная система для выполнения сложных задач.
Давайте посмотрим, почему ИИ бесполезен без людей:
ИИ не хватает творчества
AI не подходит для творческих работ. Хотя ИИ может помочь в разработке и создании чего-либо, именно люди должны использовать свой мозг, чтобы мыслить творчески, планировать стратегии и принимать важные решения.
ИИ может быть системой поддержки для людей, но не может управлять всей организацией без помощи человека.
ИИ никогда не сможет овладеть способностями человеческого мозга. ИИ не может выполнить любую работу, требующую творческого мышления и творческого решения проблем.
ИИ нужны люди для передачи знаний
Искусственный интеллект не может работать без людей. Им нужны люди, чтобы программировать и заряжать их должным образом. Люди передают знания, чтобы обучать машины, в соответствии с которыми они работают.
Машины требуют обобщения. Это означает предоставление правильных ответов на вопросы, по которым они обучаются, потому что трансферное обучение — это передача знаний.
Со временем, по мере развития технологий, люди создают лучшую версию ИИ, соответствующую их потребностям. Люди обновляют их или могут заменить в любое время в зависимости от своих потребностей.
Искусственный интеллект требует от инженеров тестирования системы, тщательного устранения неполадок и принятия последующих мер, чтобы убедиться, что система продолжает работать так, как должна.
Обеспечение управления
Роботы не самодостаточны. В отличие от рабочих-людей у них нет расписания работы. Их необходимо обновить или изменить в соответствии с требованиями.
Чтобы понять, как машины работают вместе, необходимо вмешательство человека. Роботы не могут выполнять все задачи, если они не запрограммированы для этого.
Например, если кто-то изменит системный пароль, роботы не смогут завершить процесс аутентификации, в результате чего они не смогут выполнять задачи. Никто не может этого замечать днями и неделями.
Итак, задачи, выполняемые ИИ, должны тщательно контролироваться людьми. Сбор данных, аннотации и проверка людьми помогают повысить производительность ИИ. ИИ требует помощи человека во время сбоев или поломки, а также обеспечения поддержки в это время.
ИИ не может анализировать данные
Пока ИИ широко используется для сбора данных крупными компаниями. Однако решение о том, какие данные важны, а какие необходимо включить, требует человеческого интеллекта и процесса выбора.
Получение высококачественных данных из широко распространенной информации по-прежнему является серьезной проблемой для ИИ.
Инструменты искусственного интеллекта не могут анализировать данные, как это делают люди. Например, в приложениях для перевода инструменты распознавания голоса должны выучить различные слова, языки, акценты и диалекты, чтобы принести пользу большому количеству людей.
Если им будет неизвестно все больше и больше слов, это может сбить алгоритм с толку, что приведет к неправильным переводам.
ИИ не может наладить хорошие связи
Бизнес — это налаживание связей с другими организациями и клиентами. Машины или роботы не могут установить между людьми доверие и связь, чтобы люди расслабились, что-то обсудили и открылись.
Машины помогают в технических вопросах или вычислениях огромных сумм, но им не хватает человеческой близости. Машины и роботы лишены сочувствия, коммуникативных навыков, здравого смысла, стратегического мышления и способностей к принятию решений, которыми обладают люди.
ИИ далек от предсказания человеческих предпочтений. ИИ требует хороших бизнес-аналитиков, чтобы иметь представление о требованиях клиентов. Существуют различные традиционные потребности бизнеса в эффективных коммуникаторах, маркетологах, продавцах, финансовых экспертах, которые возглавляют и управляют компанией.
Платформы социальных сетей используют алгоритмы и трекеры для отслеживания поведения и предоставления клиентам дополнительного контента в соответствии с их вкусами.
Согласно отчету, опубликованному «Social Media Today», эти алгоритмы оказались очень неэффективными, поскольку они помогли спровоцировать политические разногласия, отдавая предпочтение спорному контенту для взаимодействия.
В отчете Times Magazine утверждалось, что это теория заговора с целью привлечь новую аудиторию. По этой причине многие новые компании нанимают людей.
Например, Facebook нанял команду редакторов, чтобы следить за историями на своей платформе, чтобы восстановить свою публикацию в надежном источнике информации.
Другие отрасли высоких технологий и развлечений начали включать человеческий фактор в свою систему управления контентом.
ИИ всегда будет требовать участия человека и опыта, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Например, помощь Google полагается на человеческий вклад, чтобы лучше понимать голосовой разговор и распознавание.
Другой простой пример — это автозамена в наших телефонах. Все мы знаем, что он дает информацию каждому написанному нами слову. Всегда ли это правильно? Нет это не так.
Чтобы решить, какие слова выбрать, требуется человеческое понимание. Человеческая помощь в ИИ требуется для автоматизации задач, обеспечения вычислений и прогнозов, устранения повторов и т. д.
Автор статьи: Николай Савченко