You are currently viewing О горе-изобретателях

О горе-изобретателях

Изобретатели 19 века придумывали много смешных «механизмов». В Венгрии жил Бела Сентмиклоши, спроектировавший «птицелет», — упряжку пернатых, запряженных в ошейники и перевозящих в корзине грузы по воздуху.

Обручи на шеях птиц соединялись с поясом ниже, который крепился к штанге с кольцом, проходящей вдоль всей стаи. К середине на тросе крепилась корзина. Пояс на каждой птице был связан со штангой, а управление летящей стаей осуществлялось шнурами, крепящимися к каждому поясу кольцами.

Такой «экипаж» никогда не взлетел и не был создан; идея Мюнхгаузена не реализовалась в жизни.


В России один техник (Сухарников по фамилии) думал над изобретением накапливания энергии при давлении колес локомотива на рельсы. Установленная педаль на каждом из железных путей должна была, качаясь при прохождении поезда, поворачивать храповое колесо, а оно связывалось цепью с другим.

Качания педали по специальной штанге поднимали груз, накапливавший потенциальную энергию. Когда тяжесть достигала максимальной высоты, срабатывало автоматическое устройство (разъединитель), и педаль с храповиком отсоединялись.

Далее груз при падении использовался для вращения генератора, дававшего электроэнергию. Изобретение Сухарникова нигде применено не было.

Телеграфист Алоизий Шмитц придумал ламповар – устройство для кипячения воды. Штатив-треножник вставлялся в колбу керосиновой лампы. Ножки его изгибались по форме стекла светильника.

Сверху надетая коническая конфорка служила подставкой для посуды. Тяга регулировалась отверстиями на стенках конфорки. Да, такое изобретение можно придумать только для смеха.


В Америке Михельсон «изобрёл» кресло-качалку с наддувом. Внутри его под сиденьем располагались мехи, нагнетавшие воздух в расширительный бачок над спинкой.

По мере качания кресла давление воздуха повышалось, по трубке он давил на металлические язычки гармоники, звучала музыка.

При желании сидевший в качалке человек в жару мог освежиться струей воздуха, перенаправляемой в лицо трубкой. Это «изобретение» хоть чем-то полезно! Но не пошло в народ.


В Германии один гражданин придумал монтировать турбину с лопастями на лобовом стекле поезда. Встречный ветер должен был крутить их, подавая по валу вращение на динамо-машину, питающую током аккумуляторы локомотива.

Изобретение «дельное», только и машинисту надо иметь хороший обзор!