You are currently viewing Как и почему копирайтинг стал востребованной профессией?

Как и почему копирайтинг стал востребованной профессией?

«Я — копирайтер», — гордо сообщаете вы своему собеседнику, а он молча пытается вспомнить, что такое копирайт, и соображает, какое, собственно, отношение вы имеете к авторским правам. Такая реакция часто встречалась еще несколько лет назад.

Но сегодня вы скорее услышите что-то вроде: «Класс! А мне как раз нужна статейка на сайт!». Как и почему мало кому понятный зверь превратился в востребованного специалиста? Да еще и так стремительно?

Как развивалась профессия копирайтера

Коммерческие тексты появились, как только изобрели письменность. Люди с помощью нового инструмента решали свои повседневные задачи, в том числе и связанные с предпринимательством.

Например, на раскопках в Помпеях нашли надпись на стене с предложением снять виллу. Это античное коммерческое предложение по своей сути не отличается от современных.

Можно долго углубляться в историю, вспоминать, например, Клода Хопкинса, который еще в XIX веке изучал поведение покупателей, прежде чем писать тексты для рекламы.

Но вплоть до 21 века коммерческие авторы не были ни известны, ни популярны и часто выполняли еще кучу смежных задач.

Все изменилось с первого виртуального сообщения «Привет, мир!» и зарождения интернета. Глобальная сеть быстро наполнялась контентом, и появился спрос на профессионалов, ориентирующихся в новом формате.

Постепенно расширилось и само понятие «копирайтер». Сегодня это не только автор рекламных текстов, но и специалист по написанию рассылок, постов, информационных статей и SEO-текстов.

Количество вакансий на hh.ru:

писатель — 780;
журналист — 835;
копирайтер — 2 846.


Чего ждут работодатели от копирайтера

Требования к соискателю могут быть самыми разными, но чем их больше, тем выше могут быть ваши зарплатные ожидания. Конечно, знаниями школьной программы русского языка и умением включать компьютер никого не удивишь.

Как же выделиться на фоне конкурентов и получить достойное вознаграждение за труды?

Для начала нужно уметь быстро разбираться в новой теме и писать для людей: с пользой, понятно и без воды. В идеале еще надо подгонять тексты под поисковые системы, но без потери легкости слога.

Этого будет достаточно на начальном этапе, а для профессионального развития понадобятся новые умения:

изучать целевую аудиторию, понимать ее боли и желания;
проводить анализ конкурентов;
адаптировать текст под различные форматы;
подбирать метрики для анализа эффективности текста (Google Analytics, Яндекс.Метрика);
знать основы маркетинга, SMM и SEO.


Если копирайтер умеет общаться с людьми, нормально относится к критике, планирует свое время и учится новому, то он всегда будет востребован на рынке.

Доход копирайтера по hh.ru:

от 45 000 руб. — 406 вакансий;

от 75 000 руб. — 249 вакансий;

от 105 000 руб. — 122 вакансии;

от 135 000 руб. — 65 вакансий;

от 165 000 руб. — 38 вакансий.

Плюсы и минусы работы копирайтера

У любой профессии есть свои достоинства и недостатки, и в итоге все зависит от того, как мы сами к ним относимся.

Кто-то всю жизнь мечтал работать из дома в обнимку с котом, а кому-то необходимо выгуливать на работу новое платье.

Кто-то любит соблюдать режим и в определенное время переключаться на отдых и домашние дела, а кому-то нравится постоянно размышлять о текущих проектах.

Но ключевые особенности профессии лучше понимать сразу, чтобы потом не искать виноватых в испорченном настроении и зря потраченном времени.

Плюсы работы копирайтера:

работа из любого места и без четкого графика;
отсутствие начальника;
возможность начать работать в любом возрасте;
отсутствие страха увольнения и ухода на пенсию;
возможность совмещать с декретом, основной работой или любимым хобби.


Минусы работы копирайтера:

высокая конкуренция;
низкий доход на начальном этапе;
незащищенность при болезни или других критических ситуациях;
необходимость постоянно общаться с людьми (для некоторых).



Копирайтер — востребованная многогранная профессия, где можно пересказывать своими словами чужие статьи или создавать крутые воронки продаж и лендинги.

Это современное воплощение «американской мечты»: каждый может добиться чего угодно, если приложит соответствующие усилия.

А чтобы начать, нужен лишь компьютер с доступом в интернет.