You are currently viewing Мастер-класс для педагогов

Мастер-класс для педагогов

Педагог – это ключевая фигура, воплощающая инновации в системе образования.

Школа будущего предполагает постоянное совершенствование педагогической деятельности.

На современном этапе развития учитель должен быть профессионалом, разбираться в психологии, умело внедрять новые техники обучения, как в теории, так и на практике.

Для эффективного повышения квалификации педагогов существуют мастер-классы.

Понятие мастер-класса



Мастер-классом принято считать семинар на тему определённой области, который проводится человеком с богатым опытом.

На сегодняшний день подобная форма обмена знаниями довольно популярна и продолжает набирать обороты.

Особенность мастер-класса состоит в том, что это активное обучение, взаимообмен практическими приёмами, возможность самореализации педагогов.

Некоторые приравнивают мастер-классы к образовательным курсам.

Приоритетная цель – раскрыть творческий потенциал участников, открытый обмен методиками и советами, повышение уровня мастерства.

Во время встреч на мастер-классах анализируются возможности каждого отдельного педагога, генерируются идеи для эффективной работы в современной системе образования, оттачиваются прежние навыки и приобретаются новые.

Есть учителя, которые день за днём воспроизводят уже имеющиеся профессиональные достижения и не готовы к изменениям. Практикуют то, что проверено годами.

Сегодня в этом больше не видят перспективы.

Для того чтобы соответствовать обновлённым стандартам в области образования, педагог обязан обновлять знания и достигать новых высот.

Формы проведения

Мастер-класс может воспроизводиться в самых различных форматах.

Проводятся практические занятия напрямую с детьми. Формат напоминает самый обычный школьный урок, но с некоторыми особенностями.

Мастер проводит занятие, практикуя определённую методику. В это время участники мастер-класса внимательно наблюдают за процессом работы.

По окончанию урока Мастер объясняет, в чём суть новой методики. Затем следует активное обсуждение между участниками: вопросы, споры, пояснения.

И напоследок — озвучивается итоговый результат занятия.

Занятия непосредственно с аудиторией. Практический урок происходит посредством имитации.

В роли учеников Мастера на этот раз выступают сами участники мастер-класса.

Общение между Мастером и его учениками — на взрослом уровне, всё-таки это не школьники. Главное условие – “игра” должна быть максимально реалистичной и соблюдаться до конца.

Подача материала соответствует уровню компетентности участников. В конце – обсуждения и выводы.

В формате демонстрации на экране. Это могут быть отдельные видеофрагменты занятий с учениками.

Чаще всего именно видео помогают наглядно продемонстрировать всю суть новых технологий и методов.

Перед просмотром Мастер указывает ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание.

После демонстрации идут бурные обсуждения, обмен мнениями и опытом в той или иной ситуации.

Структура мастер-класса

Не существует какой-то общепринятой модели проведения мастер-класса. В данном вопросе всё очень индивидуально.

Но все они строятся по одному принципу:

  • Теория. На первом этапе Мастер презентует свои знания и опыт, делится авторскими приёмами в области педагогической деятельности.
  • Практика. На втором этапе происходит отработка полученных знаний и применение новых методик на практике. Здесь важно понять суть и осознать эффективность изученного метода.
  • Рефлексия. На заключительном этапе мастер-класса зачастую участников делят на группы, и они выполняют определённое задание. Это может быть разработка плана занятий, например. Далее следует активное обсуждение результатов проделанной работы.

Особенность в том, что происходит разбор каждого педагога в отдельности.

Как итог – дельные рекомендации Мастера относительно эффективности практической деятельности.

Преимущества

Посещение мастер-классов для педагогов влечёт за собой целый ряд преимуществ:

  • Уникальная возможность повысить уровень педагогического мастерства путём изучения новых технологий
  • Возможность перенять опыт и авторские наработки у Мастеров-педагогов, чтобы потом эффективно применять на практике
  • Общение, взаимодействие и обмен опытом с единомышленниками
  • Индивидуальная проработка деятельности педагогов
  • Возможность получить ценные советы и рекомендации по улучшению качества преподавания
  • Возможность выработать свой неповторимый обновлённый стиль преподавания
  • Мастер-класс подойдёт как для активных, так и для пассивных педагогов: активные смогут модернизировать свою деятельность, а пассивные поневоле включат активность, регулярно выполняя определённые алгоритмы на занятиях
  • Шанс выбраться из прошлых стандартов, идти в ногу со временем и постоянно расширять кругозор

Посещение мастер-классов не только рекомендуется, но и гарантирует профессиональный рост.

Главное – желание, готовность и открытость ко всему новому.

Заключение



В современном мире саморазвитие – неотъемлемая часть любой деятельности. Нежелание развиваться может создать серьёзные барьеры для продолжения педагогической практики.

Мастер-класс – отличная возможность заполнить пробелы, почерпнуть новые технологии и методики, проанализировать уже существующую педагогическую деятельность и модернизировать её.

Подобные семинары – это не только теоретические знания, но и моментальная отработка на практике, что позволяет закрепить новый материал.

Взаимодействие с другими педагогами на мастер-классах играет важную роль.

Таким образом, появляется уникальная возможность обмениваться опытом и приёмами с единомышленниками в образовательной сфере.

Учитывая все плюсы, можно с уверенностью утверждать, что мастер-класс – это наиболее эффективный формат повышения профессиональной квалификации педагога.

Их нужно обязательно посещать, поскольку именно педагог, готовый совершенствоваться – ключевой элемент школы будущего.


Автор статьи: Юлия Кирпичева