You are currently viewing Мышление бедного человека. Какие черты у него и как это исправить

Мышление бедного человека. Какие черты у него и как это исправить

Мышление бедного человека – это ментальная особенность. Кошелёк здесь не при чём. Внешний лоск – не значит богатство. Среди богатых людей иногда тоже можно встретить «ментальных бедняков». Таких людей выдают постоянные жалобы и абсолютный критицизм. Вместо позитива от них часто исходит негатив.


«Богатых» отличают стремления. Они считают, что всё хорошее впереди. Особенность «богатых» заключается в умении после очередной неудачи ставить себе новую цель.

«Бедные», наоборот, в это время винят случайности и ищут виноватых вокруг.

Такое поведение очень часто является унаследованной привычкой. Чтобы преодолеть подобные страхи, придётся отказаться от них и сознательно поменять подход к восприятию не всегда приятных ситуаций.

Всевозможные отговорки часто замедляют перемены. Страхи и сетования на неудачи – это то, что всеми силами тормозит наши изменения в лучшую сторону.

Для «бедного» всегда найдутся отговорки, связанные с недостатком времени. Причины таких отговорок, как правило, слишком необъективны. Этот принцип можно коротко охарактеризовать как «да, но».

Говоря возможностям «да», за этим следует всегда «но». Чтобы изменить в себе такой подход, согласившись на что-то, нужно обязательно переходить к действию и доводить до логического завершения начатое.

Следует научиться задавать себе вопрос – «что я хочу?».

«Бедные» часто допускают распространённую ошибку, отвечая на подобные вопросы просто и однозначно. Например, ответ «много денег» принадлежит, как правило, именно ментальным беднякам.

Ответ не имеет конкретики, а вместо этого создаёт иллюзию некоторой цели. Именно чётко поставленные цели приводят «богатых» к успеху.

Отвечая на вопросы, рекомендуется разделять процесс их достижения на периоды: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Нужно давать чёткие качественные характеристики, измеримые в цифрах.

«Богатые» избегают кредитных средств. Прибегают они к возможностям займа лишь в случаях, когда эти деньги могут приносить значительную прибыль, которая сможет с лихвой покрыть не только сумму основного долга, но и проценты.

«Бедные» берут в кредит всё, что только можно: машины, одежду. Кредитные карты дают возможность потреблять, но приучают к неразумным и неоправданным тратам.

На таких тратах зарабатывают все, начиная от банков, но только не «бедняк». Это ловушка потребления. Она приучает к мышлению: как покрыть свои расходы, но не как больше заработать.

Это расходная модель. От этого нужно обязательно отказываться.

Многие «бедные» тратят большое количество времени на поиски дешёвых товаров и услуг. Скидки становятся магнитом для них.

Но парадокс весь в том, что люди тратят на это занятие огромное количество времени вместо того, чтобы тратить его на получение дохода. Свои усилия лучше концентрировать на поиск возможностей по увеличению заработка, а не на товарные скидки.

Находясь в найме, «бедный» думает в первую очередь о зарплате, а не о своей пользе компании. Забывать о построении своей собственной репутации внутри организации – это ключевая ошибка.

«Бедняк» мог бы получить гораздо больше, если придерживался бы другого принципа. Человек, который умеет сотрудничать, приносит значительно больше пользы и себе, и другим.

Важно ментально быть не работником по найму, а сотрудником, с которым сотрудничают на взаимовыгодных условиях. Нужно избегать абьюза и не допускать его, в том числе и в рабочих отношениях.

Следует делать то, что заставит компанию ценить вас. Сотрудник точно также может однажды стать весьма ценным активом, которого компания уже не захочет потерять.

Именно так ведёт себя «богатый». Он создаёт свою собственную ценность для других, не полагаясь на волю случая. Не стоит путать ценность с мнимой экспертностью.

Профессионализм нарабатывается при помощи маленьких шагов, постепенно открывающих широкую дорогу. Это и есть инвестиции вдолгую: в своё развитие и в себя.

«Бедный» обладает клиповым и стереотипным мышлением, которое не позволяет выполнять нестандартные задачи, ведь именно за нестандартность заказчики готовы не просто платить, а переплачивать с лихвой.

Дорого могут стоить умения и навыки «богатого». Эксклюзив и гибкость – черты, которые особо ценятся в сотрудниках и компаньонах.

Есть хорошее подтверждение того, что стереотипность не приносит по-настоящему больших денег. По статистике: проигрывает большинство, лишь меньшинство выигрывает.

Если «бедный» хочет отказаться от мышления, тормозящего развитие человека и превращающего его в «бедного», придётся учиться вырабатывать свой собственный стиль. Индивидуальность и собственный стиль определяет мышление «богатого».

«Бедный» человек легко поддаётся управлению, он не против исполнять чужую волю. Более того, «ментальный бедняк» даже не замечает манипуляций из вне.

«Богатый», если и выполняет чью-то волю, то только на условиях взаимности и методов уступок. Он даёт понять окружающим, что он готов сотрудничать, но не слепо выполнять прихоти своего окружения.




Если человек безнадёжно слился с образом «бедняка», а мышление не поддаётся изменению, всегда можно обратиться к специалистам. Существуют менторы, коучи, психологи, которые способны изменить подходы человека в решении вопросов. Но для этого нужно обращаться к профессионалам и быть готовым освобождать время для дела и саморазвития.


Автор статьи: Екатерина Римская