You are currently viewing Гаджетомания у детей. А как боретесь вы?

Гаджетомания у детей. А как боретесь вы?

«Ребенок регулярно требует телефон, не выпускает его из рук! Как с этим бороться?».

Этот вопрос часто можно услышать из уст родителей, которые сами же и допустили такую ошибку и подсадили своих детей на смартфоны, не осознавая своей ответственности за это.

Большинство психологов советуют не бороться с гаджетоманией, а учиться направлять то время, которое ребенок проводит в виртуальном мире, в нужное «реальное» русло.

Детей необходимо учить пользоваться гаджетами для извлечения пользы, а не просто для развлечений и бессмысленных игр. Сейчас ребенок видит в планшете только игрушку, в то время как для взрослого — это рабочий инструмент.

Детей надо привести к аналогичному мнению: с определенного возраста учить их правильно пользоваться интернетом, обучать поиску новой информации.

Методы, позволяющие уменьшить интерес к гаджетам


1. Временные рамки.

Данный метод заключается в четком выделении времени, которое дети могут провести со своими планшетами и телефонами. Притом что, в это время входят как развлекательные моменты, так и образовательные.

Такое ограничение во времени обязательно необходимо мотивировать заботой о здоровье детей. Не просто так ограничили, а потому что вредно и не безопасно для здоровья. Данный метод считается самым результативным.


2. Самостоятельное решение.

Ребенку предлагается «вознаграждение» за дополнительную домашнюю помощь или полезное дело. Такие «награды» он имеет право потратить на сюрпризы и подарки, подготовленные родителями, одним подарком из которых может быть дополнительно добавленное время с планшетом или телефоном.


3. «Назад в прошлое».

Замена современных гаджетов на «ретро», например, тетрис, тамагочи, пейджер, Sega, кнопочные телефоны с играми и другие. Дети могут быть в полном восторге от таких «ретро-новшеств», возможно их заинтересует мир техники.


4. Целеполагание.

При каждом использовании того или иного гаджета, необходимо спрашивать у детей: «Для чего он собирается в данный момент использовать гаджет?». Такой вопрос даст возможность ребенку осознать продуктивность использования «гаджет-тайма».

Родителям можно обсудить и посоветовать различные варианты использования планшета, компьютера или телефона, чтобы проведенное время было интересным и продуктивным.


5. Совместный досуг.

Можно попробовать заменить впечатления, которые дети получают в виртуальном мире, на впечатления – в реальном. Лучшим подарком для ребенка было, есть и будет время, проведенное вместе с родителями.

Совместное рисование, лепка, раскрашивание, настольные игры и многое другое сближает родителей и детей и может надолго отвлечь их от мобильных устройств.


В итоге хотелось бы вспомнить знаменитого Стива Джобса, у которого была семейная традиция: обедая со своими детьми, одновременно обсуждать с ними какие новые знания они приобрели за день, какие прочитали книги.

А также, не стеснялся дискутировать на тему истории, прогресса, и даже политики. При этом никто из них во время разговора с отцом даже и не думал достать свой iPhone.

В результате дети «короля информационных технологий» выросли независимыми от девайсов.


Автор статьи: Екатерина Римская