You are currently viewing Отменят ли оценки в школах

Отменят ли оценки в школах

В системе оценивания в школах планируются огромные изменения, они произойдут в ближайшее время. Как сообщил Константин Зискин, в школах планируется полностью отменить оценки.

Он считает, что не нужно выставлять отметки, вместо этого можно просто следить за успеваемостью детей.

Психологами было проведено исследование, согласно которому было выяснено, что когда человек не окончил свое действие, то он способен запомнить его намного лучше.

Когда ребёнок получает оценку за ту работу, которую он выполнил, он может просто забыть всё, что учил до этого.

Одним из основных минусов такой оценочной системы можно назвать то, что та оценка, которую часто получает ребёнок, может определить то, какой у него статус в обществе.

Отличников принято уважать и хвалить, а троечников и двоечников просто ругают. Все это очень негативно влияет на психику ребёнка.

Таким образом делят детей не только в школе, но и внутри семьи. Если все достижения, которые получил ребенок, сравнивают с нормами, то у него страдает самооценка, которая формируется в детском возрасте.

Система выставления оценок довольно неудобная и непроработанная до конца. Тот балл, который получает ребенок, является числом, которым измеряют разнообразные качества ребёнка, в том числе и нравственные качества.

К сожалению ту оценку, которую получает ребенок, воспринимают и как оценку его личности, все это очень негативно влияет на психику.

Как будут выставлять оценки на экзаменах

Возможно случится так, что знания школьников не будут оцениваться и на экзаменах. Естественно, все экзамены останутся, но при этом у них будет совсем другое качество.

Будет определяться то, какая успеваемость у ребёнка. Изменениям может подвергнуться и сама школа, она будет свободной от расписания, не будет постоянного режима уроков и перемен.

Кроме того, планируется открыть школу для доступа родителей. Благодаря этому преподавателям больше не придётся постоянно писать оценки в дневниках, а также вызывать в школу родителей для беседы.

Школа должна включать себя сотрудничество между родителями и преподавателями, а также учениками.

Преподаватели пока что не доверяют такой инициативе, они думают, что такие изменения можно принимать только после того, как они тщательно будут протестированы и изучены.

Нужно проводить масштабные исследования, при этом исследования должны коснуться сразу нескольких школ из разных городов, а также несколько возрастных групп детей.

Если отменить оценки в школах, то это будет довольно спорным и необычным нововведением, так как стандартное оценивание учащихся хорошо показало себя, были подготовлены профессиональные кадры, которые сейчас которые успешно осуществляет свою деятельность.

Как сейчас происходит оценивание по музыке, ИЗО, а также физкультуре

Родители массово выступили за то, чтобы изменить оценивание по ИЗО, музыке, а также физкультуре. Они считают, что данные предметы должны быть факультативными, так как далеко не у всех учащихся есть способности.

Министерство образования напомнило о том, что по данным предметам может быть установлена альтернативная система оценивания, такое решение должна принять каждая школа отдельно.

Данное нововведение появилось ещё в 2020-м году.

При согласии родителей с руководством школы можно отказаться от обычного пятибального оценивания учеников по некоторым дисциплинам.

Во время беседы заместитель министра просвещения получила вопрос о том, чтобы превратить в факультативы уроки музыки, изобразительного искусства, а также физической культуры.

На данный момент успеваемость школьников по этим дисциплинам оценивают по обычной пятибалльной шкале. Однако, родители говорят о том, что далеко не у всех детей есть способности к данным дисциплинам.

С первого января 2021 г. появился новый способ заполнения аттестатов. В этом способе по всем тем предметам, которые были упомянуты ранее, оценки будут выставляться не по обычной пятибалльной системе, а при помощи зачетов и незачётов.

Это касается каждого учебного заведения, в нём родители сами могут решить о том, какая система оценивания им подходит.

Однако, глава министерства просвещения сказал о том, что данные предметы помогают развиваться детям со всех сторон, именно поэтому превращать данные предметы в факультативы нельзя.

При этом он упомянул, что пора обновить учебную программу по этим предметам для того, чтобы она была интереснее для детей.

На данный момент уже многие школы в Российской Федерации применяют альтернативную систему оценивания, они используют систему отчётов и незачётов, а также стобалльной системы.

При этом при выдаче аттестата все еще выставляются оценки по пятибалльной шкале.

Пятибальную систему оценивания успеваемости учеников вели ещё в начале 19-го века, затем она использовалась и в советском образовании.

Примерно в 1920-30 в большинстве школ использовалась шкала, которая состояла из двух или трёх баллов. В 1944-м году вновь перешли на пятибалльную систему. Отмена данной системы обсуждается уже 77 лет, но изменения начинаются только сейчас.

Ещё в 2018-м году начались разговоры о том, чтобы отказаться от использования пятибалльной системы.

Но на данный момент учителя не готовы к тому, чтобы альтернативно оценивать учеников, именно поэтому для того, чтобы перейти на новую систему оценивания, которая состоит из 100 баллов, нужно провести множество реформ.

Как сказал Виктор Болотов, на данный момент обычные учителя из средних школ не могут различать баллы, для них нет отличий между 55 и 57 баллами.

Именно поэтому перейти на альтернативные системы оценивания на данный момент практически невозможно. В современных российских школах чаще всего используется только четыре балла, так как единицу в большинстве школ просто не выставляют.

Перейти в систему оценивания по ЕГЭ и ОГЭ также нельзя, так как данная система накопительная, за каждую ошибку убираются баллы из того количества, которое максимально возможно, именно поэтому данная система оценивания также не подходит.

Ольга Васильева, которая на тот момент являлась главой министерства просвещения, также выразила свои сомнения по поводу отказа от стандартной пятибалльной системы.

Она сказала о том, что скорее всего это просто разговоры, так как конкретных нововведений на рассмотрении не было, были лишь разговоры о изменениях в системе оценивания.

Разговоры о том, чтобы изменить систему оценивания, ведутся не только в обществе экспертов, но и среди родителей.

В последнее время родители учащихся говорили о том, что на данный момент неактуальны двоечники и второгодники, на данный момент таких явлений в современных школах практически не наблюдается.

Частично это связано с тем, что от оценок, которые получают дети, зависят и субсидии учителей.

Именно поэтому они часто повышают детям оценки. Успеваемость детей, учащихся в школах, будет влиять и на рейтинг школы по регионам.

Если в журнале будет большое количество двоек, то могут начаться конфликты между преподавателями, а также администрацией разнообразных учебных заведений.

Также рассматривалась система самостоятельного выбора учениками необходимых для них предметов для обучения. Такой опыт уже есть у большинства стран, и в большинстве случаев он оказался положительным.


Автор статьи: Елизавета Рыбакова