You are currently viewing Что такое перевернутое обучение

Что такое перевернутое обучение

Перевёрнутое обучение представляет собой технологию смешанного образовательного процесса.

Этот вид обучения предусматривает передачу ценных сведений не в групповой образовательной зоне, а в индивидуальной. Групповая зона превращена в динамическое образовательное пространство, которое является интерактивным.

На его территории педагог становится советчиком, наставником, фасилитатором, а также тьютором в одном лице.

Он оказывает учащимся помощь в использовании полученных знаний в практической области, а также выработке в будущем необходимых навыков по самостоятельному развитию.

В центре вышеупомянутого вида обучения находится соответствующий класс. Последний является перевёрнутым.

Он представляет собой важную модель смешанного обучения. В ней подверглась изменениям привычная последовательность образовательных активностей, а именно: предоставления теоретических данных в форме лекционных занятий и организации заданий на дому, направленных на практическое применение.

Учащиеся на самостоятельной основе изучают теоретический материал, а также терминологический аппарат до начала предметных занятий в аудитории.

На территории класса педагог формирует возможности для использования знаний, появления навыков у учащихся (мозговой штурм, обсуждение проектов с каждым из них лично, выполнение упражнений, а также групповые дискуссии).

Модель “перевёрнутого класса” возникла в США. Суть модели состояла в подготовке дидактической информации для её дальнейшего исследования в домашних условиях.

Сведения должны были подаваться в виде презентаций и видеоуроков.

Занятие должно было посвящаться развитию взаимодействия в сообществе, умений по решению проблемных вопросов, сотрудничества, использованию знаний в незнакомой ситуации, а также разработке презентаций и применению обучающимися в практических ситуациях недавно созданного продукта.

Главные особенности модели:

— интерактивные тренажеры, а также инструкции, касающиеся деятельности в рамках типовых учебных контекстов;

— образовательная интернет-платформа для осуществления коммуникативных процессов;

— наличие систем мониторинга как для учащихся, так и для педагогов с целью установления обратной связи.

Процесс внедрения модели в корпоративное образование связан с влиянием на результативность, а также с матрицей обучения.

Перевёрнутый класс предусматривает применение таких учебных методов, как обучение в электронном формате, кейс-метод, а также бизнес-симуляции.

Использование электронного обучения нисколько не снижает степень необходимости проведения очных занятий. Последние идеально подходят, например, для работы как с малым, так и со средним бизнесом.

В перевёрнутом классе теория может быть преобразована в онлайн-формат, в то время как для всех заданий, ориентированных на практику, найдётся дополнительное время на территории класса.

Во множестве организаций, в которых имеется система по управлению процессами обучения, существует способ определения самых лучших сотрудников с точки зрения скорости приобретения ими нужных для них навыков.

Эти люди получают возможность привлечения к процессу проведения сессии. В её рамках они рассказывают о приобретённых знаниях и делятся ими со своими одногруппниками.

Основные вопросы, возникающие в случае внедрения модели:

  1. Каким образом добиться самостоятельного изучения слушателем необходимой для него теории с целью его дальнейшего прихода на очное занятие в подготовленной форме?
  2. С помощью каких быстрых, гибких, а также незатратных методов можно разработать дистанционную часть образовательной программы? Как добиться обеспечения хорошей мотивации педагога к самостоятельной деятельности по созданию уникального продукта?
  3. Как рационально применить ценное время непосредственного общения преподавателя со слушателем?

Ключевые понятия, которые нужно знать:

  1. Подкаст. Этим термином обозначается звуковой файл (например, аудиолекция). Разработчик файла распространяет его по просторам всемирной паутины. Получатели, оформившие подписку, имеют возможность скачивать подкасты для их дальнейшего прослушивания на собственных гаджетах. Кроме того, получатели могут слушать лекционные занятия в онлайн-режиме.
  2. Водкаст. Отличается от подкаста тем, что представляет собой не звуковой, а видеофайл.
  3. Пре-водкастинг является методом обучения, в соответствии с которым преподаватель университета либо школьный учитель разрабатывает водкаст, содержащий описание его лекции, с целью получения учащимися необходимого представления касательно темы занятия до его начала. Пре-водкастингом ранее назывался метод перевёрнутого класса.

Есть технология применения водкастов в образовательном процессе с использованием специального ПО (программного обеспечения):

— LMS (система, позволяющая проводить дистанционное обучение) – позволяет сформировать организацию как горизонтальных, так и обратных связей;

— CMS (система по управлению данными) – применяется для разработки и управления содержанием образовательных программ.

Перевёрнутый класс также подразумевает применение метода рассмотрения поясняющих рисунков, прохождение специальных тестов и чтение учебных текстов.

Работа в классе посвящается объяснению трудной теории, а также вопросов, которые появились у учащихся в период выполнения домашнего задания (на это отводится не более 30 % от общей запланированной продолжительности времени).

Кроме того, на территории класса учащиеся занимаются решением различных задач.

По завершении занятия учащиеся возвращаются в свои дома, где заканчивают выполнение практических задач и начинают прохождение тестов на закрепление и понимание полученных данных.

В основе модели лежит специальный принцип, в соответствии с которым именно учащийся является главным лицом, в то время как учитель – второстепенным.

Влияние современных технологий на перевёрнутое обучение

Создателями модели являются Аарон Сэмс и Джонатан Бергман. Эти люди обучали детей химии и в 2007 году смогли изобрести способ обеспечения собственными лекциями тех слушателей, которые в силу различных причин редко посещали занятия.

В дальнейшем Сэмс и Бергман преобразовали свою идею в новое направление в образовании. Помощь в этом им оказали самые влиятельные СМИ США.

Например, в журнале Times в 2006 году была опубликована статья, в которой говорилось о том, что американские школы слишком медленно изменяются по сравнению со скоростью наступления перемен в других сферах общества.

По этой причине школы превращаются в пережитки прошлого времени.

Дети проводят внушительную часть времени так, как это в своё время делали их предки: слушают лекцию педагога, читают учебники, сидят рядами, а также что-то пишут в тетрадях.

Бергман утверждает, что в 2007 г. его друг Сэмс показал ему материал, содержащий описание программного продукта.

Последний даёт возможность создать презентацию в PowerPoint, содержащую голосовые сообщения и различные тексты.

Потом презентация конвертируется в видеофайл, который в будущем можно легко распространить по интернету.

Джонатан говорит, что именно в тот момент он и Сэмс нашли решение их главной проблемы – пропуска учащимися занятий.

Бергман добавляет, что благодаря их идее студенты получили возможность не посещать занятия и одновременно с этим не пропускать обучение.

Создатели модели стали размещать лекции во всемирной паутине. Первый честно признаётся, что они делали записи лекций, так как руководствовались эгоистическими побуждениями.

Сэмс и Бергман тратили слишком много времени на проведение дополнительных занятий для тех студентов, которые пропускали их.

Критическое отношение к модели

Периодически модель перевёрнутого класса обвиняют в том, что она снижает роль преподавателя в образовательном процессе.

Однако в реальности всё происходит наоборот – модель даёт возможность повысить степень его важности в обучении.

Благодаря использованию пре-водкастинга педагог может расходовать своё время на решение довольно сложных задач, таких как углубление и закрепление знаний, которые учащиеся получили самостоятельно.

Вышеупомянутую модель нередко путают с образованием, получаемым дистанционно.

Её отличие состоит в том, что время работы на территории класса не подвержено изменениям – меняется исключительно его содержание.


Автор статьи: Сергей Потапов