You are currently viewing Психология влияния

Психология влияния

Введение

Приходилось ли вам когда-нибудь делать пожертвования на благотворительность только потому, что это сделал ваш друг?

Или, возможно, вы когда-то покупали товар, потому что его рекламировала ваша любимая звезда?

Дело в том, что на большинство из нас в какой-то момент повлияли другие люди, которые заставляли нас что-то делать.

Именно это и называют психологией влияния, и именно на этом основан маркетинг влияния.

Феномен маркетинга влияния не нов. Метод использования очень влиятельных людей для продвижения продукта или услуги существует уже несколько десятилетий.

Однако сейчас изменилось то, как это осуществляется, а также тип используемых влиятельных лиц.

Стратегия сегодня очень персонализирована, а влиятельные лица гораздо более доступны, чем когда-либо прежде.

Поскольку все больше клиентов сегодня доверяют влиятельным лицам, неудивительно, что этот маркетинговый прием в настоящее время стал основным и широко используется.

Именно психология влияния сделала все это возможным.

Итак, давайте внимательно рассмотрим этот метод и то, почему он делает маркетинг влияния таким эффективным.


Психология влияния вращается вокруг концепции о том, что на людей можно воздействовать некоторыми способами, заставляя их что-то делать.

Люди не всегда осознают, когда на них оказывают влияние, и именно поэтому это работает.

Многие из нас хотят отличаться от других, но также стремятся к чувству принадлежности.

Люди чувствуют себя в безопасности, делая выбор, который, по их мнению, делают другие.

Людям также часто бывает трудно принимать решения. Неправильный выбор может не только повлиять на вашу репутацию, но и привести к пустой трате времени и ресурсов.

Принятие продуктивного решения требует тщательного исследования и знания каждого аспекта.

Однако нелегко каждый раз находить время и энергию для досконального изучения какого-либо вопроса.

Один из способов избежать принятия неправильного решения-следовать чьему-то предложению.

Люди, как правило, склонны соглашаться с предложениями, сделанными кем-то, кого они считают заслуживающим доверия экспертом или надежным другом.

Бренды понимают эту психологию влияния и используют влиятельных людей, чтобы привлечь и убедить свою целевую аудиторию.

Психология влияния не является новой концепцией, но ее последствия однозначно изменились.

Рост маркетинга влияния

Маркетинг влияния быстро развивается, и все больше брендов осознают потенциал влиятельных лиц. Почему же данный способ воздействия на клиентов так эффективен?

Рост социальных сетей

Социальные сети оказывают огромное влияние на наше современное общество.

Интернет сегодня охватывает население всего мира, причем ошеломляющими темпами.

Платформы социальных сетей, такие как Facebook, Instagram и Twitter, позволили нам легко делиться и распространять идеи.

В прошлом бренды могли делиться информацией о продукте только через веб-сайты своих компаний.

Но платформы социальных сетей дали брендам новый и лучший канал для предоставления информации о продукте и привлечения клиентов.

Что касается потребителей, то эти платформы кардинально изменили то, как они потребляют контент и взаимодействуют друг с другом.

Теперь они могут развивать социальные связи и получать доступ к такому количеству информации, к какому захотят.

Традиционные маркетинговые методы теряют свою эффективность

Традиционная реклама пытается убедить людей покупать через такие средства, как радио, рекламные щиты или телевизионные рекламные ролики.

Однако по мере того, как люди проводят все больше времени на цифровых каналах, популярность традиционной рекламы быстро снижается.

Одной из причин впечатляющего роста маркетинга влияния является необходимость для брендов вернуть доверие потребителей, в особенности миллениалов.

Именно эта категория людей больше не доверяют брендам или рекламе знаменитостей.

Кроме того, компании считают эти традиционные методы рекламы довольно дорогими и трудоемкими.

К тому же, эффективного метода для измерения результатов традиционных маркетинговых кампаний не существует.

Поскольку влияние этих традиционных методов на клиентов постоянно снижается, компании сосредотачивают свои усилия на цифровой рекламе.

Увеличение охвата бренда

На сегодняшнем перенасыщенном рекламном рынке потребители жаждут более искреннего и надежного голоса.

Маркетинг влияния – это лучший способ использовать психологию влияния и убеждать клиентов голосами, которые они знают и которым доверяют.

Влиятельные люди – это люди, которые благодаря своему упорному труду и стараниям создали себе положительную репутацию и достигли определенного уровня уважения в обществе.

У этих влиятельных людей есть значительная и надежная сеть вовлеченных поклонников и последователей.

Основываясь на этом доверии, влиятельные лица могут создавать тенденции и влиять на решения своих подписчиков о покупке.

На сегодняшний день, ситуация на рынке, а именно жесткая конкуренция затруднила прямой доступ предприятий к своим клиентам.

Именно поэтому они используют психологию влияния, чтобы установить контакт и взаимодействовать со своей аудиторией.

Влиятельные лица, в данном случае, помогают этим компаниям охватить гораздо более широкую аудиторию.

Доступность данного маркетингового приема

Согласно экспертным оценкам, 82% потребителей, скорее всего, будут следовать рекомендациям микро-влиятельного лица.

Хотя у микро-влиятельных людей небольшое количество последователей, но при этом они, как правило более близки и активнее вовлечены.

Микро-влиятельные люди могут иметь гораздо большее воздействие, чем макро-влиятельные, и воспринимаются как более искренние.

Их рекламные акции не трактуются как реклама и больше похожи на то, что они делятся полезной информацией.

Именно поэтому психология влияния лучше работает с теми, кто оказывает микро-влияние.

Для любого предприятия работа с микро-влиятельными людьми, имеющими высоко вовлеченную аудиторию, будет стоить гораздо меньше, чем сотрудничество с популярными макро-влиятельными людьми.

Доступность такого ресурса влияния позволила даже малым предприятиям с ограниченным бюджетом использовать этот вид маркетинга.

Маркетинг влияния дает результаты

Маркетинг влияния – это самый быстрый способ привлечь клиентов сегодня.

Из-за различных преимуществ, которые предлагаются брендам, стратегия развивается огромными темпами.

С помощью описываемого метода влиятельные лица могут оказывать воздействие на решения потребителей всех возрастов о покупке.

На самом деле, маркетинг влияния — это наиболее эффективный способ охватить критическую аудиторию тысячелетия и поколения Z.

Например, по данным некоторых исследований, 70% подростков-подписчиков YouTube утверждают, что они в большей степени доверяют мнениям влиятельных людей, чем традиционным знаменитостям.

Кроме того, это отличный способ нацелиться на вашу целевую аудиторию и охватить именно ее.

Бренды могут сегментировать свою аудиторию и использовать психологию влияния, выбирая подходящих влиятельных лиц.

Маркетинг влияния способен значительно расширить охват и позиционирование в Интернете, тем самым повысить узнаваемость бренда.

Все виды бизнеса могут получать более высокую отдачу от маркетинга влияния, включая крупные корпорации и новые стартапы.

Кроме того, многие влиятельные люди активны на нескольких платформах социальных сетей, что позволяет компаниям повысить уровень заинтересованности потребителей.

Как именно работает психология влияния?

Теперь, когда мы установили, что маркетинг влияния основан на психологии влияния и находится на подъеме, давайте глубже погрузимся в причины, по которым он действительно работает.

В чем заключаются основы психологии влияния? Как именно этот метод способен оказывать воздействие на людей при принятии решений о покупке?

Первая и главная причина, по которой психология влияния (особенно в контексте маркетинга влияния) работает, заключается в том, что она обеспечивает социальное доказательство.

По сути, это означает, что люди думают, что если все что-то делают, то это должно быть правильно.

Многие люди принимают решения о покупке, если бренд предоставляет социальное доказательство.

И привлечение надежного микро-влиятельного лица для продвижения вашего продукта-один из лучших способов его обеспечить.

Еще одна причина, по которой работает психология влияния, заключается в концепции авторитета.

Мы все с раннего детства привыкли прислушиваться к советам экспертов и верить, что это правда.

Таким образом, если бренд использует отраслевых экспертов и авторитетных деятелей, люди, как правило, принимают их рекомендации, даже не подвергая их сомнению.

Это одна из ключевых причин, по которой маркетинг влияния, особенно когда в нем участвуют эксперты отрасли, настолько эффективен.

Помимо этого, немаловажную роль играет уровень симпатии. Это основано на концепции, согласно которой люди склонны следовать за теми, кто им нравится.

Проще говоря, если человек, которому вы симпатизируете, рекомендует продукт, вы с большей вероятностью его купите.

Проанализировав информацию, изложенную выше, становиться совершенно очевидным тот факт, что психология влияния является основой эффективного метода, который может быть использован для того, чтобы склонить потребителей к покупке продуктов или услуг.

Эта концепция, безусловно, крайне результативна, именно этим и объясняется высокий уровень ее популярности.