You are currently viewing С начала пандемии траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян

С начала пандемии траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян

Аналитики проекта Tinkoff Data выяснили, как изменились расходы и потребительские приоритеты населения за последний год.

Участниками исследования, проведённого в виде опроса, стали более семи тысяч респондентов. Оказалось, что с начала пандемии и режима самоизоляции россияне стали тратить на образование на 58% больше, чем раньше (соотношение трат на эту статью расходов в 2021 году по сравнению с 2020-м).

А если сравнить данные 2021 года с показателями 2019-го, то тратить на образование стали больше на 165%. В 2020 году по сравнению с 2019-м на образование участники опроса потратили на 80% больше. Для контраста: например, расходы на супермаркеты за этот же период выросли на 22%, на аптеки — на 14%.

В структуре расходов на образование особой популярностью пользуется изучение иностранных языков: на него приходится более половины от общих расходов в этом сегменте. Причем 46% трат относятся к SkyEng.

Кроме того, значительным спросом пользуется обучение IT- и диджитал-профессиям. Далее в рейтинге — управленческие навыки и спорт.

Более 30% опрошенных заявили, что с начала пандемии общая сумма их расходов увеличилась, в то время как у 25% россиян — не изменилась.

По данным индекса деловой и потребительской активности, который рассчитывает Tinkoff, в первом квартале текущего года расходы россиян в среднем выросли на 18%.

Помимо прочего, почти 70% участников исследования признались, что отложили крупные покупки «до лучших времен». А 50% опрошенных отметили, что из-за пандемии им пришлось пересмотреть потребительские приоритеты.

Каким же образом изменились приоритеты? Это легко заметить по тому, доля каких расходов в 2020 году упала. В первую очередь это коснулось, конечно, туризма и сферы развлечений.

По материалам Skillbox