You are currently viewing Что ваша активность в социальных сетях говорит о вас?

Что ваша активность в социальных сетях говорит о вас?

Психологи становятся все более эффективными в прогнозировании личностных качеств на основе поведения в сети. Еще в 2015 году ученые из Кембриджского и Стэнфордского университетов разработали алгоритм, который смог создать характеристику человека, используя данные о лайках в Facebook.

С 10 лайками алгоритм был почти таким же точным, как у коллеги, с 70, как у друга, и с 300 лайками, он был точнее, чем у супруга.

Пять лет спустя у исследователей есть более подробные инструменты анализа и больше данных, которые пользователи оставили в сети. Сегодня большинство из нас использует хотя бы один социальный канал. Если вы читаете это, вы, вероятно, сами пришли сюда через один из них.

Несмотря на то, что мы можем контролировать то, что мы публикуем, и таким образом создавать идеализированный образ, исследования показывают, что большинство наших профилей в социальных сетях отражают реальные черты личности.

Итак, как читать поведение в социальных сетях?

Кто активнее?


Многие исследования использования социальных сетей и личности были сосредоточены на характеристиках так называемых «Большая пятерка» — наиболее распространенная пятифакторная модель личности Пола Коста и Роберта МакКрея.

Он включает пять факторов: невротизм, экстраверсию, открытость опыту, покладистость и сознательность. Эти параметры определяют основной тип личности.

В последнем анализе, объединяющем результаты более 30 различных исследований, в т.ч. Луи и Кэмпбелл выделили несколько закономерностей. Как и следовало ожидать, экстраверты, как правило, проводят больше времени, общаясь с другими в социальных сетях.

Очень приятные люди были ни меньше, ни больше общительны, но опубликовали больше фотографий. Сознательные, они тратили меньше времени на обмен мгновенными сообщениями, играли в игры и наблюдали за другими.

Высокая открытость указывает на противоположный образец высокой сознательности — люди, для которых характерна открытость к опыту, тратили больше времени на поиск информации о других и больше времени проводили за игрой.

Невротизм, как и экстраверсия, был связан с публикацией большего количества постов.

Одни о достижениях, другие о любви


Исследования также показали, что личность связана с определенными типами публикуемого контента. (Наименее точные данные получены для людей с высоким уровнем невротизма, потому что они с большей вероятностью представляют идеализированное или менее аутентичное представление о себе.)

В новом исследовании Тара Маршалл и ее коллеги изучили, как наша личность соотносится с типом и предметом контента, который мы представляем на Facebook.

Оказывается, сам выбор темы многое о нас говорит. Согласно опросу, проведенному среди 555 пользователей Facebook, экстраверты чаще публиковали сообщения о социальной деятельности и повседневной жизни, и это было в основном из-за желания использовать Facebook как инструмент для общения с другими.

Люди с высоким уровнем невротизма чаще использовали Facebook, чтобы привлечь внимание и увидеть себя в глазах других. Невротизм не был связан со склонностью публиковать сообщения по какой-либо конкретной теме.

Открытые респонденты чаще писали о своих интересах и использовали Facebook в основном как источник информации.

Сознательные же чаще пишут о работе и детях (анализ показал, что это вызвано не стремлением к общению с друзьями, возможно, у добросовестных людей чаще появляются дети или сам факт наличия детей повышает их сознательность).

Удивительно, но доброжелательность не была связана с тенденцией публиковать сообщения о социальной активности и личной жизни. Примирительные говорили больше о еде и меньше о достижениях и деньгах.

Именно люди с низкой самооценкой чаще делились информацией о своих отношениях и использовали Facebook как средство самовыражения. Авторы исследования предположили, что эти люди могут иметь склонность писать о своей личной жизни, когда они чувствуют, что их отношения в какой-то мере находятся под угрозой.

Нарциссические субъекты чаще писали о своих достижениях, и такие сообщения были мотивированы желанием получить признание. В их профилях было больше сообщений о диете и физической активности.

Личность отражается в словарном запасе


В другом исследовании исследователи использовали специализированное программное обеспечение для языкового анализа, которое мы используем в социальных сетях. Компьютерный алгоритм показал слова, относящиеся к определенным личностным качествам.

Таким образом, можно ожидать высокого уровня экстраверсии от людей, которые чаще употребляют слова «любовь», «ночь» и «вечеринка», что отражает социальную активность.

Люди с низким уровнем экстраверсии чаще использовали слова «компьютер», «у меня есть» и «я не», что может указывать на большую концентрацию на себе и предпочтение деятельности, связанной с объектами, а не межличностным взаимодействиям.

Сознательные люди чаще используют слова «семья», «неделя» и «выходные», что может указывать на их склонность к планированию и сосредоточению внимания на семейных обязанностях.

Проклятия чаще встречались в высказываниях людей с низким индексом сознательности. Как и следовало ожидать, в примирительных словах больше положительных слов, а в словах с низким показателем этого признака — отрицательных.

Невротизм также был связан с использованием негативно окрашенной лексики, но он указывал на печаль, а не на гнев.

В еще одном исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи проанализировали данные с телефонов.

Как выяснилось, лучшим показателем экстраверсии было количество ночных звонков, использование приложения погоды в вечернее время — добросовестность, а длина текстовых сообщений указала на уровень открытости.


Резюмируя:


• Экстравертов проще всего определить в социальных сетях. Это неудивительно, поскольку такие люди, как правило, имеют больше друзей, больше взаимодействуют с другими, получают больше «лайков» и используют больше слов, отражающих социальную активность.
• Добросовестные люди по своей природе более осторожны и менее вовлечены в деятельность в социальных сетях, и когда они это делают, они с большей вероятностью будут говорить о работе и семье.
• Покладистые люди обычно размещают больше фотографий. Они также склонны выбирать более позитивный язык, тогда как люди с низким уровнем этой черты чаще используют ненормативную лексику.
• Для людей с высоким уровнем открытости использование социальных сетей обычно отражает их интересы. Они тратят больше времени на социальные сети как средство поиска информации, обсуждения своей работы или игр.
• Невротики — одна из наиболее активных групп в социальных сетях, но, в отличие от экстравертов, они склонны выражать довольно негативные эмоции. Вероятно, они также пытаются представить более идеализированную версию себя.

Угрозы?

Анализ личностных качеств на основе компьютерных алгоритмов очень эффективен, но также вызывает проблемы с конфиденциальностью.

Оказывается, нежелательные люди могут знать о вас больше, чем вы думаете.

«Мы не должны недооценивать потенциальные негативные последствия бесконтрольного сбора таких данных, моделирования и торговли ими.

Организации и компании могут получать информацию без явного согласия субъекта данных.

Появляется все больше и больше предположений о том, что эти данные можно использовать для психологического контроля, чтобы повлиять на действия, в том числе на потребительские или избирательные решения».

У ситуации есть и хорошие стороны.

Такой анализ — если он используется в явных целях и с согласия респондентов — более надежен, поскольку «он основан на поведенческих данных, а не на оценках из вопросников самооценки, которые подвержены ряду предубеждений».

Кроме того, все мы знаем, что нельзя судить о книге по внешнему виду, верно?


Автор статьи: Александр Нечаев