Основополагающие принципы безопасности в школах

Одним из главных принципов образовательной системы любой страны является обеспечение безопасности и благополучия всех детей и молодежи. Безопасность школ является важнейшим приоритетом для всех родителей, педагогов, учащихся и членов сообщества, который нельзя воспринимать как должное.
Учащиеся и преподаватели имеют право посещать школы, которые безопасны и способствуют обучению и достижениям, однако в школах часто происходят критические инциденты, такие как самоубийства, стихийные бедствия, массовые жертвы в результате террористических атак и вооруженных нападений, которые оказывают разрушительное воздействие на учащихся, родителей, преподавателей и общество в целом.
Не смотря на прогрессивность общественной мысли, безопасность школ остается многогранной проблемой, не имеющей однозначного решения. Все усилия по обеспечению безопасности в школах должны включать все заинтересованные стороны, особенно учащихся, родителей и семьи, и учитывать различные факторы, включая физическую и психологическую безопасность учащихся.
Образовательные организации обязаны способствовать внедрению политики и практики, основанных на фактических данных. Кроме того, любое решение, касающееся мер физической безопасности, должно приниматься на местном уровне, совместно и конкретно включать вклад учащихся, родителей, семей, преподавателей, руководителей школ и сообщества.
Никто не будет оспаривать утверждение о том, что наиболее эффективным повседневным школьным климатом является отсутствие оружия, что включает в себя не вооружение учителей и администраторов, а принятие совместных решений на местном уровне в отношении присутствия правоохранительных органов, задействованных в охране общественного порядка и безопасности школьных зданий.
Если принимается решение о том, чтобы в здании школы находился какой-либо сотрудник по работе с учащимися или другое агентство безопасности, между правоохранительным органом и школой должен быть четко определенный меморандум о взаимопонимании, в котором четко определена роль сотрудника по работе со школьными ресурсами.
Но, как уже утверждалось ранее, усилия по обеспечению безопасности в школах должны включать все заинтересованные стороны.
Участие семьи

Образовательные учреждения, в особенности школы, обязаны вовлекать учащихся, родителей и семьи в разработку, реализацию и оценку всех планов безопасности школ, включая готовность к чрезвычайным ситуациям, реагирование на кризисные ситуации и протоколы оценки угроз, политику и процедуры школьной дисциплины, а также услуги по поддержке здоровья и хорошего самочувствия учащихся.
Ответственные сотрудники могут проводить регулярную и своевременную связь с семьями о политике и процедурах обеспечения безопасности, включая планы эвакуации школ и протоколы воссоединения.
Школы, гимназии, лицеи и другие учреждение среднего общего образования должны четко и регулярно информировать все семьи о вопросах безопасности в школах на доступных для них языках. Это включает двустороннюю, содержательную коммуникацию о типах проводимых учений по технике безопасности, о том, что учащиеся и родители могут ожидать от учений и в случае реальной чрезвычайной ситуации, какие существуют меры физической и психологической безопасности, а также о роли и обязанностях любого типа персонала службы безопасности в школьных помещениях, если это применимо.
Кроме того, важным аспектом является создание постоянных возможностей для учащихся и родителей вносить свой вклад в школьную среду и климат.
Адекватное финансирование
Ключевую роль в обеспечении безопасности учащихся становятся инвестиции со стороны федеральных, государственных и местных лиц, принимающих решения, в необходимую физическую и психологическую поддержку и услуги для учащихся, включая меры физической безопасности, определяемые на местном уровне, соответствующие ресурсы для медицинских и оздоровительных услуг, повышение квалификации специалистов в области здравоохранения и оздоровления в школах и регулярные проверки психического здоровья для всех учащихся.
Другими словами, безопасность школ напрямую зависит от финансирования программ грантов для поддержки безопасных и здоровых учащихся в рамках комплексных школьных программ по психическому здоровью, программ профилактики наркотиков и насилия, обучения методам, основанным на травмах, и других программ в области здравоохранения и физического воспитания.
Буллинг, шейминг и прочее
Как уже было сказано в этой статье, внешние угрозы – не единственная проблема безопасности, с которой сталкиваются обучающиеся в школах. Издевательства, когда-то широко игнорировавшиеся и часто считавшиеся простым обрядом посвящения для школьников, на сегодняшний день вышли из-под контроля в геометрической прогрессии, иногда со смертельными последствиями.
Политика «Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне вреда» больше не служит какой-либо реальной цели или не приносит никакого утешения тем, кто страдает от крайних издевательств или актов насилия со стороны школьных «товарищей». По статистике сегодня в школах ежегодно совершается почти 3 миллиона преступлений, значительная часть из которых-нападение при отягчающих обстоятельствах, изнасилование, грабеж и сексуальное насилие.
Большую роль в издевательствах сегодня играют и технологии. В то время как в прошлом, случаи издевательств ограничивались классом или школьным коридором, теперь они транслируются потенциально сотням и тысячам через платформы социальных сетей.
Кроме того, издевательства не начинаются и не прекращаются со школьного дня; они продолжаются до ночи, а социальные сети являются платформой и оружием выбора для хулиганов. Некоторые случаи издевательств наносят такой ущерб уму молодому и не окрепшему сознанию и ментальному здоровью ученика, что это может подтолкнуть его к самоубийству.
Вот почему так важно обеспечить образовательный процесс здоровым климатом и оказать максимальную поддержку как страдающим от издевательств учащимся, так и тем, кто становится инициатором всякого рода травли.
Школьный климат и услуги по поддержке учащихся

Образовательные учреждения также обязаны:
- Способствовать созданию позитивного школьного климата, способствующего развитию отношений, взаимному доверию и уважению между учащимися, сотрудниками и семьями.
- Улучшать штатное расписание школьных консультантов, школьных психологов, школьных социальных работников и школьных медсестер для предоставления услуг в области поведения, здоровья и психического здоровья в школах.
- Предоставлять необходимые ресурсы и поддержку для обеспечения того, чтобы учащиеся могли получать активный спектр услуг в области поведенческого и психического здоровья.
- Обеспечить профессиональное развитие всех школьных сотрудников по вопросам психического здоровья молодежи, включая раннее вмешательство, профилактику и доступ к школьным и общинным услугам в области психического здоровья.
- Распространять информацию и подключать учащихся и семьи к соответствующим комплексным медицинским и оздоровительным услугам в школе и сообществе.
- Интегрировать общешкольные многоуровневые системы поддержки и обеспечивать профессиональное развитие всего школьного персонала в этих системах.
- Разрабатывать, четко сообщать и справедливо реализовывать политику в отношении издевательств, преследований и дисциплины, которая отвечает всем федеральным, государственным и местным требованиям, касающимся расследований, регистрации и отчетности.
- Разрабатывать и внедрять процедуры анонимной отчетности и реагирования, в рамках которых учащиеся, сотрудники и семьи могут сообщать о поведении или потенциальных угрозах для содействия доступу к службам поддержки.
Физическая безопасность
Образовательным учреждениям необходимо создать четкую и применимую систему идентификации посетителей/гостей и обеспечить обучение персонала школы распознаванию и сообщению о лицах, которые не идентифицированы должным образом.
Кроме того, важно регулярно проверять использование, функциональность и эффективность всех локально определенных мер физической безопасности.
Еще на этапе проектирования школы следует внимательно оценить точки доступа к образовательной организации и прилегающей территории, включая автостоянки, открытые пространства, игровые площадки, чтобы ограничить доступ внешкольного персонала в течение учебного времени.
Важно также разрабатывать политику использования школьных помещений для несвязанных школьных мероприятий и четко сообщить об этой политике родителям, семьям и сообществу.
Вывод

Создание безопасной школьной среды — одна из самых важных частей современного образовательного процесса. Это может показаться непосильной ответственностью, но хороший план обеспечения безопасности школ поможет как учащемуся, так и преподавателю чувствовать себя защищенным, помогая сконцентрироваться на основной функции школ – приобретении знаний.
Помните, что безопасность школ – это многогранный процесс, успех которого зависит не только от администрации образовательной организации и нанятого охранного предприятия, но также от учащихся, родителей и любого человека, входящего в стены школы, гимназии или лицея.