You are currently viewing Кое-что важное о дисковом инфобизнесе

Кое-что важное о дисковом инфобизнесе

Начнём с определения: что такое дисковый инфобизнес?

Это больше сленговое выражение, означает продажу информации на дисках. Если обычно инфобизнес подразумевает продажу информации в виде тренингов, курсов, семинаров, консультаций и так далее, то в дисковом инфобизнесе вы продаёте такие же инфопродукты, но на дисках.

Но с другой стороны, если мы окунёмся в юридические тонкости вопроса, то дисковый инфобизнес по своей сути не является инфобизнесом вообще. Почему?

Дело в том, что, с юридической точки зрения, инфобизнес — это услуга. Вы продаёте услугу по передаче информации: обучение, предоставление доступа к тренингу, обеспечение выступления на сцене и так далее.

А вот диски — это товар. То есть в случае дискового инфобизнеса вы продаёте товар по каталогам или дистанционным способом. То есть из предоставления услуг вы перешли в «лигу» владельцев интернет-магазина.

Отсюда собственно и произрастают все особенности этого рода инфопродуктов. Так как диск — это физический товар, то и работать с ним надо как с любым другим товаром из интернет-магазина.

То есть, кроме того, что вы изготовляете контент (курс, мастер-класс и так далее), вам нужно доработать его до специального формата, который можно использовать для диска.

Затем изготовить диск, упаковать его и доставить покупателю. В первую очередь требования к качеству предъявляются к самому диску. И только во вторую очередь к контенту, то есть к некой информации, которая содержится на самом диске.

Ну, и как с любым другим товаром в интернет-магазине, диск вам могут вернуть. На диск распространяется стандартная гарантия, предусмотренная законом о защите прав потребителя.

От диска могут отказаться в любой момент между оплатой и датой получения на почте. Диск могут вернуть вам за ваш счёт если на нём есть царапины, повреждённая упаковка, диск не читается на устройстве и подобное.

Или вернуть за счёт клиента если диск ему просто не нравится, то есть практически без причины.

Поэтому важно, чтобы вы прописали свои условия возврата и напечатали их на упаковке (можно просто вложить листок в посылку) иначе действуют условия закона о защите прав потребителя.

Как обеспечить все условия для того, чтобы максимально себя обезопасить при продаже диска как от клиента, так и от всяких проверяющих органов?

1. Укажите всю информацию о себе (ИНН, ОГРНИП, адрес и т. д.) на странице продажи.

2. Сделайте договор на продажу или пропишите все условия договора купли-продажи на продающей странице.

3. Опишите условия возврата и дополнительно вложите их в упаковку диска.

4. На продающей странице укажите описание того, что содержится на диске (лучше по пунктам).

5. На продающей странице укажите на чём проигрывать диск, какой у него объем и другие технические характеристики.

6. Пропишите на странице ответы на частые вопросы покупателей.

7. Закажите изготовление дисков у специализированной компании.

8. При больших объёмах отправки лучше воспользоваться услугами логистических компаний для интернет-магазинов.

9. При работе третьими лицами (изготовление дисков, логистика и другие) всегда оформляйте договора.

10. Периодически делайте контрольные закупки, чтобы отслеживать все этапы передачи товара покупателя (не реже одного раза в три месяца).

Продажа на дисках очень редко является единственным способом заработка инфобизнесмена.

Это скорее один из способов продажи информации наряду с тренингами, курсами, мастер-классами, реалити-шоу, коучингами, консультациями и так далее.


Автор статьи: Александр Нечаев