Известно ли вам слово «сегрегация»? Скорее всего, вы сразу вспомните Америку прошлого века, где белые люди подавляли черных. В те времена темнокожие не имели права на получение образования, из-за чего они были полностью отрезаны от мира. То же самое происходит и сегодня, только повсеместно.
Чтобы сделать мир справедливее, ученые ввели понятие «инклюзивного образования». Только родители детей с ОВЗ способны понять, насколько тяжело их чадам переживать то, что общество пока не позволяет им посещать обычные общеобразовательные школы. Чем же может помочь инклюзивное образование детям с особенностями развития и даже целому обществу?
Одним из принципов инклюзивного образования является то, что каждый нуждается друг в друге: сильные помогают слабым, а те их в свою очередь щедро благодарят. Известно, что вопреки распространенному мнению, дети с ОВЗ никак не влияют на школьные успехи своих одноклассников.
Наоборот, помогая слабому, они морально учатся принимать непохожего на них, другого ребенка. В результате у одноклассников ребенка с ОВЗ бесспорно обогащается духовный мир, они готовы всегда прийти на помощь, поэтому сами становятся сильнее. Сегодня, во времена когда человечество уже осознало важность взаимопомощи и толерантности к другим людям, такой вид образования выигрывает у всех остальных.
Раньше больной ребенок был приговором для его семьи. Глухие, умственно отсталые и многие другие дети лишались всякой возможности учиться. Однако трудно даже представить, сколько работников и талантов потерял наш мир. Дети, больные аутизмом, часто сильны в одной определенной сфере: в математике, музыке, языках.
Они способны решать гораздо более трудные задачи и быстрее схватывать материал, несмотря на трудности с общением. Умственно отсталые же больше склонны к однообразным движениям, им легко дается выполнение долгой и тягостной работы.
К тому же, глухо-немые и глухие дети вовсе не имеют никаких интеллектуальных отклонений, поэтому не позволять им получать хотя бы среднее общее образование — верх несправедливости.
Стоит отметить также и пользу инклюзивного образования для самих учителей. Такой форме обучения характерен целый багаж знаний о разных болезнях и методах преподавания особым детям.
Педагогу необходимо обладать такими личными качествами, как терпение, внимательность, эмпатия. Все это делает каждого учителя компетентным специалистом высокого уровня, что повышает общее качество образования в стране.
Таким образом, именно инклюзивная форма образования является самой лучшей, отвечающей всем современным потребностям человечества: справедливости, возвышению морали общества, праву на самореализацию для каждого.
Автор статьи: Николай Савченко