You are currently viewing Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг

Введение

С приходом информационных технологий повседневная жизнь значительно улучшилась и облегчилась. Любой вопрос, который возникает походу течения жизни сейчас можно решить при помощи интернета.

Чего-то не знаем? Гуглим. Нужен рецепт нового блюда? Поисковая система в помощь. Хотим приобрести какой-то товар или услугу? Найдем подходящий вариант на страницах сайта или в социальных сетях.

Оплата счетов и та производится с помощью всемирной паутины без необходимости выходить из дома.

Близкий человек находится за тысячи километров? Месседжеры и видеосвязь помогут поддержать общение. Ищем работу? Просматриваем сайты с вакансиями.

Прогресс требует соответствующего приспособления к его развитию.

Такую возможность грех упускать, поэтому на сегодняшний день появилось много направлений работы и взаимодействия с потенциальными клиентами через интернет, это и называется интернет-маркетинг.


Традиционный маркетинг

Для обывателей маркетинг связан с продажами. И это истина.

Маркетинговая деятельность включает в себя простыми словами продвижение товаров и услуг.

Подводными камнями в работе маркетолога невидимыми для невооруженного глаза являются глубокий анализ целевой аудитории (изучение запросов потребителей и систематика их ранжирования по признакам: возрасту, полу), выявление интересов и спроса на рынке, поиски оптимального взаимодействия с клиентом, нахождение его «болевой точки», формирование концепции по продвижению продукта вне зависимости от его масштаба.

Маркетинг направлен на увеличение продаж и повышение прибыли.

Рекламщиками не становятся, ими рождаются. Не совсем правдивое высказывание, ведь данную специальность изучают тысячи студентов и предпринимателей.

Маркетинговые исследования заложены в основу любого бизнес-плана, который вырабатывает стратегию по их результатам. Ни один товар не может появиться как предложение без спроса, иначе дело прогорит.

Каждая уважающая себя и борющаяся за свою нишу компания взаимодействует с маркетологами в штате либо вольнонаемными.

Маркетинг современности

Интернет-маркетинг можно полноценно назвать современным маркетингом.

Реклама – двигатель прогресса. А представить сегодня интернет без рекламы невозможно.

На какой сайт не зайди: баннеры, кликабельные ссылки на познавательный контент и реклама интернет-магазинов, предоставления услуг, сноски на оперативную связь с онлайн-консультантами. Это все продвижение.

Ведение любого бизнеса сейчас тесно связано с продвижением в сети.

Онлайн-маркетинг включает в себя множество видов и элементов. Преимуществами данного продвижения являются:

  • повсеместность и доступность. Выбирая между журнальным изданием, газетой и интернетом, мы выберем последнее, так как современные технические средства позволяют нам где угодно пользоваться всем спектром плюсов интернет-пространства при минимальных затратах.
  • быстрое оценивание эффективности. Интернет маркетинг подразумевает под собой интерактивность, то есть незамедлительное взаимодействие с потенциальным покупателем и незамедлительное получение выводов по успешности рекламных кампаний.
  • точное сегментирование. Определенный товар направлен обычно на определенную категорию граждан. Интернет-ресурсы позволяют точно настраивать функционирование рекламы так, чтобы ее видел лишь тот сегмент пользователей, заинтересованность которого оценена как наивысшая, отсюда результативность.
  • быстрое реагирование на изменения. Приобретая место для баннера на улице, предприниматель оплачивает определенный период его использования, при изменениях рекламы требуются затраты сил и вложение новых средств. В интернете же реагировать на изменения намного проще, видоизменяя и настраивая информацию под новые условия.

И это далеко не все плюсы. Если вникнуть в суть рекламных кампаний в интернете, можно продолжать этот список очень долго.

А вот минусы можно пересчитать на пальцах. Их, оказывается, не так уж и много, и сегодня вполне реально организовать работу так, чтобы избежать дальше перечисленных недостатков.

Виртуальный продукт не все готовы приобрести, ведь нельзя его потрогать, пощупать, проверить на отсутствие брака.

В принципе не все люди готовы оформлять покупку удаленно, но сейчас численная статистика покупателей онлайн характеризуется положительными тенденциями.

Масштабность площадки путает и пугает потенциальных клиентов, ведь в изобилии предложений сложно выделить единственный подходящий вариант.

Опасность активности финансовых мошенников подстерегает как компании, продвигающие свои продукты, так и их потребителей.

Большим минусом в интернет-маркетинге является отсутствие грамотных специалистов, способных качественно и быстро создавать и настраивать рекламу.

Виды интернет-маркетинга

Система маркетинга во всемирной сети включает в себя множество составляющих: медийная, контекстная реклама, поисковой маркетинг (SEO), email-продвижение, вирусный маркетинг, брендинг, продвижение в социальных сетях (Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте).

О некоторых из них:

  • Брендинг. Над созданием соответствующего мнения о продукте трудится не один специалист. Данное направление разрабатывает определенные ассоциативные формулировки, которые всплывают у клиента при упоминании бренда и которые должны привлекать и производить наилучшее впечатление на будущего потребителя.
  • SMM. С приходом социальных сетей в наши жизни, знакомства и общение перешли на новый уровень. При заполнении страничек в соцсетях мы указывает персональную информацию, еще долго хранящуюся на серверах, а потом просматриваем страницу за страницей, с необходимыми для нас сведениями. Вот это и является основным инструментом SMM-щиков. Грубо говоря, они предлагают вам то, в чем вы уже заинтересованы, на основе ваших запросов. SMM повышает популярность сайта, его посещаемость, поднимают репутацию бренда и его узнаваемость, отслеживают тенденции на рынке и повышают конкурентоспособность.
  • SEO — одна из сложнейших систем маркетинга. Занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов, изучает алгоритмы функционирования поисковых систем и актуальность поисковых запросов, создает семантические ядра, по которым сайт может подняться в поисковике либо чаще высвечиваться при введении определенных ключевых слов или фраз заинтересованному пользователю.
  • Таргетированная реклама. Настройка рекламы на определенную аудиторию, задача не из простых, но сегодня подобная реклама приносит плоды. При минимальных затратах и хорошем знании своей целевой аудитории, можно значительно повысить охват посетителей и прибыль с помощью данной разновидности маркетинга.

Предпосылки к рекламе в интернете

Перед началом развития бизнеса в интернете, следует запомнить несколько важных правил.

Ваша компания или магазин должны иметь сайт с удобным интерфейсом либо страницу в социальных сетях, где присутствует полное описание не только организации, но и предоставляемых услуг, качества товара.

Для повышения конкурентоспособности не стоит экономить на рекламе и специалистах, занимающихся развитием и продвижением бренда во всемирной паутине.

В то же время следует ответственно подойти к подбору пиарщиков, полагаясь на их опыт и отзывы.

Помните, что первичные вложения могут окупить себя не сразу, для оценки эффективности потребуется время.

Используйте обратную связь. По возможности информируйте и контактируйте со своими клиентами вне зависимости от времени суток. Это повысит результативность и поднимет репутацию вашего бизнеса.

Не работайте в одном направлении интернет-маркетинга, используйте сразу несколько инструментов воздействия на целевую аудиторию и ее привлечение.


Заключение

Использование преимуществ онлайн-площадок неоспоримо, особенно в вопросах продвижения.

Интернет-маркетинг становится ведущим средством привлечения клиентов и потребителей в двадцать первом веке.

Изучение механизмов пиара онлайн сыграет вам на руку и поможет в достижении поставленных целей, если правильно выбрать и реализовать маркетинговую стратегию.

Реклама всегда будет приносить плоды, если верно выбрать ее направление и ответственно подойти к ее проектированию.