You are currently viewing Как вести себя на собеседовании?

Как вести себя на собеседовании?

Начнем с банальностей. Банальными мы называем суждения, которые, в принципе, не нуждаются в доказательствах. Пожатие плечами, удивленный взгляд – «ну, это же каждому известно…» Странное начало для статьи, претендующей дать ответ на важный для многих вопрос – как вести себя на собеседовании, правда? А в этой теме много странного.

Странность первая и главная – почему получается так, что один человек почти мгновенно и без видимого напряжения находит новую работу, а другой – тратит на это недели и месяцы? Такой соискатель неизбежно «понижает планку» и оказывается, в конечном итоге, на должности, которая никак не отвечает его реальным знаниям и квалификации…

Конечно, о человеке, устроившемся на хорошую работу быстро и без проблем, всегда можно сказать – ему повезло. И это часто может оказаться чистой правдой. Но когда другой человек раз за разом получает вежливый отказ – о невезении говорить не приходится. При этом важно отметить – оба человека примерно равны по знаниям, опыту предыдущей работы, уровню образования и интеллекта.

Три предыдущих абзаца были написаны не просто так. Мы осторожно подводим вас к главной мысли, без осознания которой будут совершенно бесполезны многостраничные рассуждения на тему «правильное поведение на собеседовании». А мысль простая – будьте адекватным и позитивным человеком.

Ваш главный противник на собеседовании – не придирчивый работодатель, который «сам не знает, чего хочет». Ваш главный противник – ваш стресс, ваша неуверенность в себе и… И? И мысли о предстоящем собеседовании, как о «последнем рубеже».

Будьте спокойнее, даже если вам откажут в приеме на работу, то – скорее всего – не будут убивать. Вам лишь скажут «извините, вы нам не подходите», а не поведут на расстрел хмурым осенним утром. Под тоскливые крики чаек. Жизнь для вас не закончится.

А вот для того, чтобы она не просто продолжалась (это мы вам можем почти гарантировать), а продолжалась долго, счастливо и успешно – мы дадим вам несколько важных и полезных советов.

Итак, ваше резюме рассмотрели и назначили встречу. Уже хорошо. Теперь подойдите к зеркалу, возьмите в руки свое резюме (подсматривать на подготовительном этапе не возбраняется). Теперь расскажите о себе – вот прямо по пунктам резюме, только чуть подробнее. Но не слишком подробно – не останется информации для будущих ответов на вопросы.

Кстати, ответы на наиболее важные и частые вопросы лучше продумать заранее.

— Почему вы хотите именно такую работу, именно в этой организации?

Будьте готовы коротко, но четко ответить про возможность карьерного роста, про получение полезного опыта и т.д. И учтите, что по статистике отсутствие у соискателя знаний о компании и о ситуации в отрасли – одна из основных причин отказа.

Почему вы решили переменить место работы?

Не говорите о конфликтах, не отзывайтесь плохо о прежнем боссе, никакого негатива в собеседовании быть не должно. Хорошей причиной будет грядущая реорганизация или отсутствие возможности для дальнейшего профессионального роста.

Будьте готовы к неожиданным вопросам. Если вам задают слишком неконкретный вопрос, уточните «я правильно понимаю, что вы спрашиваете о…».

Будьте готовы к провокационным вопросам, к вопросам личного характера. Вас не хотят оскорбить – вас, скорее всего, проверяют на устойчивость к стрессу.

Что касается формы одежды, манеры поведения и всего остального – тут все просто. Одежда чистая и аккуратная, не вызывающая, не выбивающаяся из делового стиля. Макияж не слишком броский, парфюм не слишком резкий.

Про то, что на собеседование нельзя опаздывать – говорить излишне. Возьмите все документы, подтверждающие ваше образование и квалификацию. Возьмите экземпляр отправленного резюме – на всякий случай. Жвачку, собаку и жену (мужа) лучше оставить дома.

Коротко подытожим. Можно давать бесконечные советы, но все они будут бесполезны, если нет понимая главного – перед работодателем должен предстать спокойный и уверенный в себе профессионал, адекватный и доброжелательный человек, настроенный позитивно. И работодателю понадобятся очень веские причины, чтобы отказать такому человеку в приеме на работу.

Удачи!


Автор статьи: Николай Савченко