You are currently viewing 6 распространенных ошибок в маркетинге и как их избежать

6 распространенных ошибок в маркетинге и как их избежать

Многие проблемы, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия в области маркетинга, связаны с несколькими типичными ошибками, которые негативно влияют на их рекламную кампанию.

К счастью, большинство этих ошибок легко выявить и исправить.
Вот краткий обзор основных ошибок, которых следует избегать:

1. Использование индивидуальных маркетинговых тактик без маркетинговой стратегии

Есть множество маркетинговых тактик, из которых можно выбирать, все они требуют времени, а бюджеты растянуты лишь на определенное время, поэтому может возникнуть соблазн поиграть с индивидуальной тактикой, а не подходить к ней как к части стратегии.

Это ошибка, потому что нельзя полностью раскрыть потенциал тактики без последовательного подхода к ней в контексте общих маркетинговых целей. Кроме того, многие индивидуальные тактики дополняют друг друга, поэтому при совместном использовании общий ROI будет больше, и ценность каждой из них также улучшится.

Многие компании, использующие индивидуальную тактику, в конце концов делают то, что время от времени погружаются в тактику, без надлежащего последующего наблюдения или анализа. (Хорошим примером этого являются компании, которые иногда используют Google AdWords). Результаты неизменно разочаровывают, а затраты трудно оценить.

2. Неполное использование сайта

Удивительно, как много компаний все еще рассматривают сайт как нечто второстепенное или в лучшем случае как онлайн-брошюру. Компании упускают из виду весь потенциал сайта в качестве информационного центра и машины для генерации лидов.

Нужно наполнять сайт полезным и информативным материалом. Эта информация, ориентированная на клиентов, косвенно привлечет внимание к продуктам и услугам, повышая ценность сайта как ресурса и увеличивая трафик для повышения коэффициента конверсии.

3. Незнание текущих тенденций

Маркетинг постоянно меняется. Тенденции и платформы, которые сегодня являются авангардными, могут стать мейнстримом через пару лет.

Можно посмотреть на положение бизнеса в сфере маркетинга в социальных сетях сегодня, по сравнению с тем, что было в 2011 году, когда он был еще второстепенным.

Кто тогда мог знать, что предприятия теперь будут использовать Facebook, Twitter и другие платформы как нечто само собой разумеющееся?

Нужно следить за текущими маркетинговыми тенденциями. Не все из них подойдут для бизнеса, но нет ничего плохого в том, чтобы проявить смелость и экспериментировать с новыми способами выхода на целевой рынок.

Следует всегда искать места в интернете, где находятся целевые клиенты.

4. Неэффективное использование социальных сетей

Многие компании сейчас неплохо используют Facebook, Twitter или LinkedIn для взаимодействия с потенциальными клиентами. Но как насчет визуальных платформ, YouTube и Instagram?

Это чрезвычайно эффективные способы охвата более широкой аудитории, так как можно понять людей, которые предпочитают посмотреть обучающее видео или увидеть изображение продукта, а затем прочитать сообщение в блоге.

5. Отсутствие анализа данных

Маркетинговые данные показывают, что работает и что нет, сколько стоит рентабельность инвестиций в различные виды деятельности. Без тщательного анализа на основе данных у компании нет точного представления об успехе или неудаче кампании.

Нужно анализировать такие цифры, как рейтинг кликов (CTR), коэффициент открытия электронной почты, стоимость лида, объемы органического трафика, показатели отказов, количество репостов, время, проведенное на сайте, и другие факторы.

Они позволяют со временем сократить маркетинговую кампанию, отбросив методы, которые не подходят, и изменив подход к успешным тактикам, чтобы сделать их более эффективными и рентабельными.

6. Отсутствие отслеживания потенциальных клиентов

Если вкладывать время и деньги в генерацию лидов, нужно следить за своими лидами. Если нет времени делать это вручную – нужно использовать платформу автоматизации маркетинга, чтобы настроить автоматические ответы и рассылку информационных писем.

Это предотвращает потерю потенциальных клиентов, а также гарантирует, что команда по продажам будет тратить время только на наиболее квалифицированных потенциальных клиентов.


Автор статьи: Александр Нечаев