You are currently viewing Как открыть салон красоты

Как открыть салон красоты

Индустрия красоты — одна из технологий сфер услуг, для которой незначительно важно местоположение и проходимость людей. Несмотря на кажущуюся плотность распределения различных салонов красоты, открытие такого проекта является оправданным. Во-первых, качественное обслуживание всегда остается востребованным. Во-вторых, несмотря на кажущуюся населенность, спектр услуг всё-таки остается самым разнообразным, и в ваших силах сделать так, чтобы именно у вас он был самым широким.

Сложность выхода на этот рынок, изначально, составит необходимый стартовый капитал. Так как самым верным решением будет создание сети салонов, то для открытия десятка в первые три-пять лет потребуется не менее двух миллионов рублей, без учета вклада за аренду помещения. При этом, разумно было бы не надеяться на кредитные деньги, а искать финансового партнёра, частного инвестора.

Окупаемость beauty-салона составит два-три года, а успешность проекта можно будет оценить уже через три месяца. В случае малой посещаемости и недостаточного притока клиентов, всегда будет возможность оценить недоработки и исправить ситуацию. Если же это не удастся, и вы решите выйти из бизнеса, то, по крайней мере, сможете вернуть инвестиции.

После того, как будет сформирован стартовый капитал, необходимо развить собственную концепцию. Предположим, вы можете открыть салон интимной стрижки или молодёжную парикмахерскую. Без общей идеи, по которой вас смогут воспринимать и узнавать, бизнес может не состояться.

Дальнейший шаг — выбор помещения. Не важно, будет ли оно расположено на проходимой улице, главное — его солидный вид и соответствие составленной концепции. Естественно, удобнее было бы разрабатывать сеть на собственном участке, нежели брать у арендодателя.

В первую очередь, потому, что стоимость помещения зачастую превышает его рентабельность, а также потому, что собственник в любой момент может повысить оплату или вовсе разорвать договор. Именно поэтому выгоднее содержать сеть: при закрытии точки, у вас всегда останутся другие, находящиеся на плаву, и готовые принять персонал и клиентов на некоторое время.

Кстати, о персонале. Это, пожалуй, наиважнейший фактор. Плохо постриженный или обслуженный клиент никогда больше к вам не вернётся, и это надо учитывать при найме профессионалов. Можно обучать сотрудников самостоятельно, либо нанимать выпускников различных школ и училищ. Талант можно найти где угодно.

Другой немаловажный фактор при выборе персонала, как ни удивительно звучит, это его знание психологии. Хороший парикмахер всегда «видит» личность человека, знает, что ему предложить. При этом, нужно учитывать, что у более старшего поколения (тридцать пять-сорок лет) нет стимула стремиться к большему.

Для тех специалистов, которым была дана возможность трудоустроиться в вашу сеть, периодически нужно проводить своего рода «встряски»: нанимать лаборантов, стилиста. Это вам даст возможность определить, кто на самом деле достоин занимать данное место, а также послужит дополнительным стимулом для повышения квалификации. Успешный работник не станет обслуживать клиента абы-как и браться за надомную работу.

В завершение, следует упомянуть о том, какие ошибки не стоит совершать. Не упускайте ценные кадры. Имейте возможность предложить лучшую должность или найти иной способ премировать и удержать сотрудника.

Открывая сеть, лучше разделить специализации, а не работать в одном сегменте. Расширение сети, в свою очередь, даст эффект искусственной иммиграции, не позволив мастерам заскучать на одном месте. И последнее — не бойтесь ноу-хау, они могут сыграть отличную и немаловажную роль в вашем бизнесе.


Автор статьи: Александр Нечаев