You are currently viewing Профессии в сфере образования

Профессии в сфере образования

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в сферу образования. Во время локдауна все педагоги были вынуждены вести уроки дистанционно. В связи с переходом на дистанционное обучение стали появляться новые специальности. Разберем особенности онлайн-работы и новые онлайн-профессии в школьном, коррекционном и дополнительном образовании.


  1. Удаленная работа учителя в школьном образовании

Дистанционное обучение – это вариант педагогического процесса, который осуществляется в виртуальном пространстве при помощи информационных технологий, позволяющих преподавателю и учащимся находиться удаленно друг от друга.

  1. Особенности работы онлайн

Обучение проходит на онлайн-платформах:

  1. «Яндекс. Учебник»,
  2. «Учи.ру»,
  3. «Российская электронная школа».

Дети, получив от учителя логин и пароль, заходят в виртуальный класс.

  1. Плюсы
  • обучаться можно не выходя из дома;
  • из любого места;
  • возможность использования новых IТ-разработок.
  1. Минусы
  • нет живого контакта между участниками педагогического процесса;
  • нет организованности;
  • не у всех есть компьютеры и возможность подключиться к интернету;
  • нет контроля над учащимися;
  • переодичность работы сети Интернет.
  1. Формы проведения онлайн уроков

В онлайн-образовании выделяют три формы проведения уроков.

  1. Индивидуальная форма

Работа направлена на диагностику и индивидуальное развитие детей. Способным ученикам требуется отдельный подход для решения задач повышенной сложности, а отстающим ребятам – задания, соответствующие их возможностям.

Такая форма обучения является очень удобной для учеников первой и второй групп. В условии дистанционного обучения, учитель может давать детям разноуровневые задания, встраивая в учебную деятельность индивидуальные консультации.

Благодаря такой работе, каждый обучающийся получает необходимые ему знания в соответствии с учебным планом.

  1. Групповая форма

Форма работы предполагает деление учащихся на группы и предоставление специальных заданий для каждой из них. Тема одна, но задания и вопросы к ней — разные.

Задания ученики получают на е-mail или через социальные сети. Учащиеся могут самостоятельно распланировать, кто на какую часть вопроса отвечает.

Работая в группах, каждый ученик понимает свою ответственность в одном большом общем деле, каждый готовит ответ самостоятельно.

Во время онлайн урока наступает момент обмена информацией, обсуждаются дополнительные вопросы. Ответы учеников могут сопровождаться презентациями, таблицами, картинками и т.д.

Проявление творческого подхода является важной функцией мыслительного процесса и проявлением индивидуальности.

Далее проходит оценка работы каждой группы. Ученики рефлексируют: что больше понравилось, что больше запомнилось; что получилось хорошо, а что — не очень.

Такая групповая форма обучения учит детей думать, мыслить. Ученики сами строят свою деятельность, а преподаватель координирует эту работу.

  1. Коллективная форма

Обучение в коллективе является традиционной формой учебной деятельности.

В процессе коллективной работы учащиеся получают практический опыт взаимодействия с преподавателем, между собой. Процесс социализации сплачивает учеников.

Обучаясь вместе, дети видят успехи одноклассников, и у них появляется мотивация к обучению и желание не отставать.

  1. Удаленная работа логопеда в коррекционном образовании

Когда нет возможности посетить логопеда из-за территориальных проблем, онлайн-занятия самый лучший выход из ситуации.

Недостатки

  • Процесс трудоемкий и энергозатратный для логопеда в связи со сложностью установления личностного и эмоционального контакта.
  • Необходимы присутствие и помощь родителей во время занятий.
  • Сложности восприятия у детей при асинхронном воспроизведении во время прямого эфира.
  • Сложности при необходимом вмешательстве механического способа постановки звуков.
  1. Удаленная работа в дополнительном образовании

Дополнительным образованием считается то, что не является официальным и за которое не выдается аттестат или диплом государственного образца.

  1. Онлайн-школа

В настоящее время стали открываться онлайн-школы. Это дистанционный вариант традиционного обучения с обучающими материалами без аттестата. Онлайн-школы предоставляют возможность обучаться:

  1. с репетитором для улучшения оценок в общеобразовательной школе;
  2. школьным предметам, если учащийся временно по вынужденным обстоятельствам не может посещать обычную школу;
  3. курсы по углубленному изучению определенного предмета;
  4. подготовка к ОГЭ, ЕГЭ;
  5. подготовка к олимпиадам, поступлениям в ВУЗ.
  6. Развивающие онлайн-центры

Центры к развитию дошкольников и обучению школьников подходят комплексно. Интеллектуальное, физическое, психическое развитие гармонично сочетаются с культурной и художественно-эстетической стороной личности ребенка.

Также имеет огромное значение индивидуальный подход. Занятия, проводимые в игровой форме, не допускают психического пресыщения ребенка.

  1. Репетиторство

Благодаря интернету учащиеся выпускных классов во время самоизоляции не остались без поддержки репетиторов.

Преимущества обучающих занятий очевидны:

  • занятия по скайпу дешевле, чем «живой контакт»,
  • не нужно тратить время и деньги на дорогу,
  • географическое положение обеих сторон не имеет значения.

Для репетитора удобство в личном комфорте — отсутствие постороннего человека в собственном доме.

  1. Удаленные профессии в сфере образовании
    1. Дошкольный онлайн-педагог по творческому развитию

В обязанности входит:

  • проведение онлайн-занятий по творчеству.
  1. Дошкольный онлайн-педагог по подготовке к школе

Выполняет следующие функции:

  • проведение онлайн-занятий по специально разработанной программе.
  1. Онлайн-преподаватель по обучающим предметам

Должность предполагает:

  • проведение онлайн-уроков,
  • объяснение ошибок в домашнем задании.
  1. Помощник преподавателя

Должен осуществлять следующее:

  • Замену или помощь при проведении онлайн-уроков,
  • Помощь при объяснении ошибок в домашнем задании.
  1. Куратор

Выполняет:

  • Взаимодействие с учеником, развитие мотивации,
  • Объяснение ошибок в домашнем задании.
  1. Методист

Обязанности:

  • Разработка методик обучения,
  • Написание планов онлайн-уроков.
  1. Менеджер по продажам

Обязан осуществлять следующие действия:

  • Продавать онлайн-курс вебинара,
  • Оказывать помощь в выборе тарифа,
  • Оформлять заявки,
  • Принимать оплату.
  1. Помощник руководителя в онлайн-школу

Осуществляет:

  • анализ продаж и отслеживание конкурентов,
  • продвижение сайта в инстаграмм,
  • совместную работу с маркетологами,
  • работу с экспертами,
  • отчет о выполненной работе.

4.10.Логопед-онлайн

Обязанности:

  • диагностика речевых нарушений,
  • коррекция нарушений речи.
  1. IТ-специалисты
  • Специалисты сферы информационных технологий необходимы для продвижения сайта на рынке дополнительных образовательных услуг.

Таким образом, дистанционное обучение вихрем ворвалось в нашу жизнь, и скорее всего – останется с нами навсегда. Хотим мы того или не хотим: нам придется принять эту форму обучения.

В дистанционном обучении есть свои плюсы. Но, все-таки хотелось бы, чтобы после пандемии, удаленное обучение осталось в нашей системе образования только в качестве дополнительного.

В связи с переходом на дистанционное обучение в школьном, коррекционном и дополнительном образовании стали появляться новые востребованные специальности.