Сейчас почти каждый, кто начинает искать работу в интернете, сталкивается с вопросом по выбору ниши. Конечно, можно попробовать себя в любом деле: открыть интернет-магазин, вложить средства в акции, стать копирайтером, блоггером или создавать сайты.
Но пока вы точно не определитесь с направлением, то, как показывает опыт, вы скорее всего будете снова и снова пополнять «кладбище» заброшенных интернет-проектов. И хорошо, если вы при этом ничего не потеряете. Хотя достаточно и того, что вы потеряете время.
Что можно вам посоветовать при выборе ниши? В первую очередь определитесь со своими ценностями и интересами. Почему это так важно?
Допустим, вы хотите вести свой блог. Тогда возникает вопрос: для чего? Чтобы стать популярным? Чтобы много зарабатывать? Чтобы самовыражаться? А может, вы знаете нечто такое, что будет очень полезно узнать другим?
Давайте подробнее рассмотрим последний вариант, поскольку он самый выигрышный. Итак, вы определились с тем, чем именно хотите делиться с другими. Теперь заходите в Wordstat на Яндексе и посмотрите, насколько ваше предложение пользуется спросом. Этот сервис позволяет подсчитать, сколько человек и в каких городах интересуется вашей тематикой. Так вы сразу поймёте, будет ли спрос на ваш продукт или услугу.
Есть мнение, что, если количество запросов по вашей теме менее 1000 в месяц, то ваша услуга будет пользоваться слабым спросом. Исключением могут быть случаи, когда ваше предложение имеет определенную уникальность. Однако тогда вам придётся хорошо вложиться в его раскрутку и создать спрос. Это же касается и вашего личного бренда.
Если у вас пока нет достойного предложения, услуги или продукта, попробуйте провести опрос среди знакомых: что чаще всего они заказывают в интернете, какими темами интересуются? Иногда простая беседа может натолкнуть вас на настоящую «золотую жилу».
Также хорошо помогает найти свою нишу ответ на вопрос: что чаще всего ищу в интернете я? Если вы только и делаете, что сидите на новостных сайтах, то, возможно, вы сможете создать такой сайт сами. А может, вы отличный копирайтер и будете писать замечательные новостные статьи и продавать их на бирже статей.
Если вы врач, то можете консультировать он-лайн. Сейчас очень популярна тема вебинаров и он-лайн семинаров практически любой направленности. Чем не бизнес при условии, что вы специалист в своём деле?
Как только вы определились с услугой, изучите спрос и конкуренцию в данной области, посмотрите, как работают ваши возможные конкуренты или будущие партнеры, почитайте отзывы в интернете. Узнайте, чего люди ожидают, и составьте своё уникальное предложение. Также, если вы пока не уверены в своих силах, можно открыть интернет-магазин по франшизе или начать работать по партнерской программе.
В любом случае вам придётся поработать над своим именем, чтобы стать востребованным и узнаваемым. Не спешите сразу делать выводы, если какое-то время не видите желаемого результата. Составьте бизнес-план и пропишите сроки достижения цели. Также напишите, какую сумму вы готовы потратить на развитие своего дела.
И ещё один очень существенный момент: насколько вам по душе то, чем вы собираетесь заниматься? И насколько вы обладаете качествами, необходимыми для ведения собственного дела?
Когда вы берётесь за то, что вам не сильно интересно, есть риск быстрого выгорания. Даже если дело начнёт приносить вам доход, однажды оно вам надоест.
Чтобы этого не произошло, настройтесь на самосовершенствование. Старайтесь не останавливаться на достигнутом. Пусть для вас все время существует новая высота и новый вызов.
Удачи в начинании!
Автор статьи: Александр Нечаев